Омниканальность зависит от бизнес-сценариев. У нас важны и desktop, и мобильный веб, и приложения. Перевести всех в приложение невозможно — кому-то удобнее пользоваться веб-версией, кто-то совершает разовую покупку. Мы, как платформа для широкой аудитории, предоставляем удобный доступ в том формате, который привычен и комфортен каждому. Если говорить о распределении бюджетов внутри мобайла, необходима качественная аналитика, позволяющая отслеживать путь пользователя по всей CJM — от первого касания до финальной точки. Особенно если сервис кроссплатформенный, важно понимать, откуда приходит пользователь и где он «выпадает» из воронки. Если сервис молодой, то приоритет — это, конечно, ASO и user acquisition.
Для более зрелых бизнесов с большой пользовательской базой важно делать RFM-анализ, изучать пользовательские когорты и понимать, насколько долго они «живут». Это позволяет оценивать эффективность каналов и рассчитывать, сколько времени мы готовы ждать, чтобы пользователь окупился. Именно от этого и зависит стратегия распределения бюджетов.
Анна Андронова
Руководитель команды продвижения мобильного приложения «Яндекс Маркет»