Как бороться с недобросовестной конкуренцией в отзовиках (на примере застройщика элитной недвижимости)
В отдел по работе с репутацией (ORM) ГК Webit обратился застройщик элитной загородной недвижимости в Подмосковье (бренд под NDA). Задача, которую поставил клиент перед агентством: удалить, нивелировать и в дальнейшем минимизировать негатив, создаваемый конкурентами.
Шаг 1: создали карточки компании и актуализировали старые
Агентство Webit изучило, какие отзовики и геосервисы наиболее популярны в строительной отрасли. И там, где клиент не присутствовал, создало карточки компании. Наличие карточки увеличивает доверие к компании и улучшает ее видимость в поисковиках. Но главное, открывает возможность реагировать на отзывы от лица компании.
Актуализация информации на существующих карточках увеличила географию присутствия бренда почти в 3 раза.
Шаг 2: ответили на негативные отзывы
Надо отдать должное клиенту: он принимал активное участие в работе, что позволило быстро и качественно отработать негативные отзывы на сайтах и геосервисах. Во-первых, этим компания продемонстрировала, что находится на связи с аудиторией. Во-вторых, если пользователь был прав в своей претензии, извинялась и начинала работу над ошибками. В-третьих, если пользователь был неправ, описывала свое видение ситуации и тем самым демонстрировала читателям другую версию событий. Что бы ни было в ответе, одно его наличие уменьшало градус негатива.
Шаг 3: удалили негативные отзывов
Каждая площадка имеет свои правила, регламентирующие удаление отзывов. Команда Webit собрала негативные отзывы, которые можно было удалить с сайта-отзовика, и составила официальные запросы на их исключение. Так была удалена большая часть негативных отзывов о компании и ее проектах.
Что поможет удалить негативный отзыв на сайте-отзовике?
-
Бывает, что отзывы нарушают одно из правил публикаций на отзовике. Этот пункт правил можно указать в жалобе.
-
Можно запросить у автора негативного отзыва информацию, которая подтверждала бы его обращение в компанию (дата, время обращение, номер договора и т.д.). Отсутствие ответа от пользователя может стать причиной для удаления или незачета отзыва. Например, сервис 2ГИС отправляет такие отзывы в категорию «неподтвержденных» и не учитывает их оценки и отзывы в рейтинге.
Через полтора месяца после начала репутационных работ рейтинг карточек (звездочки) на отзовиках и геосервисах начал расти. Однако агентство на этом не остановилось.
Шаг 4: вытеснили нежелательные ресурсы из выдачи
Невозможно удалить из выдачи сайт с негативными отзывами. Но можно вытеснить его за пределы ТОП-10, предложив поисковику альтернативу. Специалисты агентства Webit доработали страницу с отзывами на официальном сайте, а также внедрили практику ежемесячной публикации постов в официальной группе в VK со скриншотами отзывов клиентов из геосервисов. Похожий пост с положительными отзывами выкладывается и в Dzen. Материалы из VK и Dzen хорошо ранжируются поисковиками, поэтому посты из этих ресурсов вышли в ТОП-10 выдачи. Бонусом стало то, что все написанные отзывы были подконтрольны клиенту. За счет того, что сначала были проработаны рейтинги и отзывы на сайтах-отзовиках, удалено много негатива, в ТОП-10 остались положительные ресурсы. Вытеснение негатива усилили посты в VK и Dzen.
Результаты за 30 месяцев
-
В топ-20 Яндекса число площадок, имеющих позитивную тональность о компании, выросло с 1 до 17.
-
В топ-20 Google число площадок, имеющих позитивную тональность о компании,, увеличилось с 1 до 14.
-
Площадки с неотработанным негативом, нейтральной тональностью и без отзывов полностью исчезли из топа выдачи Яндекса и Google.
Яндекс
Гугл
-
Увеличен средний рейтинг карточек компании на ГЕО-сервисах до 4,53 (+2,27), а на сайтах-отзовиках до 4,88 (+4,21).
Команда Webit продолжает работу с брендом. Настроен ежедневный автоматический и ручной мониторинг упоминаний о компании. Это позволяет агентству своевременно реагировать на негативные отзывы и оперативно вмешиваться в разрешение конфликта от лица официального представителя.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Комитет по развитию малого и среднего бизнеса Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) выпустил Casebook МСБ 2025. В него включены кейсы, демонстрирующие успешное применение предпринимателями digital-решений для различных задач – от повышения эффективности до управления репутацией локальных брендов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана