ADPASS рекомендует материал к прочтению
ООО Юрфирма Ветров и партнеры
25.10.2023, 15:13

Как бизнес выбрать

Направлений и вариантов бизнеса сейчас много, но понятно, что не все они одинаково перспективны. В какую сторону смотреть?

Да, фокус обязателен, потому что пытаться объять необъятное — плохое решение, даже при наличии денег, за всеми зайцами не угонишься. Хорошо, если интересно много: гостиничное дело, туризм, индустрия красоты, это говорит о разносторонности личности. Но сферы слишком разные, чтобы развивать их одновременно.

Как выбрать направление

Есть три кита, три сосны, в которых невозможно заблудиться. Для первичной оценки вполне подойдет, потом можно будет сделать подробное исследование и определить перспективную нишу.

Итак, дайте три объективные оценки направления:

  • покупатель — без него бизнеса нет;

  • компетентность в вопросе — это база, без нее никуда;

  • склонность — удача сопутствует в том деле, которое нравится, а значит получается.

Теперь подробнее про каждого кита.

Покупатель — это рынок

Что нужно оценить здесь (для начала достаточно просто на глазок):

  • величину и объем спроса. Если аудитория небольшая, должна быть готовность к построению небольшого бизнеса, что, на самом деле, очень непросто;

  • перспективы развития. Выход на рынок всегда рекомендуется на росте, он открывает двери новым игрокам;

  • перспективы трансформации, так возможностей для развития и роста появится больше. Если рынок динамичный он дает лазейки маленьким шустрым компаниям обойти на крутом повороте неуклюжих гигантов.

Компетентность

Заходить на совершенно чуждый рынок, не имея никакого релевантного опыта малоперспективно. Без знания специфики отрасли новый, отличный от имеющегося продукт не создать. А учитывая нынешнюю перенасыщенность рынка всевозможными товарами и услугами потребителя надо впечатлять, цеплять его внимание, безликим привычными вещами этого не сделаешь.

Конечно, есть исключения. Так, в 2008 году в ряде провинциальных регионов предприниматель открыл сеть салонов с невиданных невиданной диковинкой — лазерной эпиляцией, и неплохо раскрутился. Он ничего не понимал в этом бизнесе, но рассудил просто: кризис кризисом, а женщины всегда будут тратить деньги на красоту. Но это было давно, теперь незанятые ниши найти очень сложно. К тому же изюминкой бизнеса был даже не новый метод ухода, а сервис, подача салона в небольшом городке как клуба для избранных. А вот в создании пиара как раз наш предприниматель дока.

Увлечённость

И тут мы переходим к третьему киту: увлеченности. Определять ее приятнее всего, но не так просто, как кажется. Дело в том, что, как говорится, не нужно путать туризм с эмиграцией. Одно дело заниматься чем-то в виде хобби, другое — профессионально.

Начальный уровень профессионализма придется набивать регулярным опытом, потом и возможно даже слезами. Хороший пример — спорт или танцы, кажется, что ничего сложного нет, пока сам не попробуешь. Есть у меня знакомая, которой казалось, что она гуру стиля, и результатом такой убежденности стало открытие своего магазина. Через месяц девушка призналась, что ненавидит «эти дурацкие тяжелые шмотки», которые надо отпаривать, раскладывать, развешивать. Поэтому оценивать свою увлеченность стоит в комплексе с компетентностью и опытом.

И все-таки мотиватором должны быть не только деньги, но что-то еще — увлеченность, желание сделать мир лучше, создать что-то значимое, свое, что оставит свой отпечаток в меняющемся мире. Без интереса к тому, что делаешь, больших результатов не достигнешь.

Итоги

Подобьем итоги: первоначальная оценка нового бизнеса строится по следующим параметрам: рынок — большой, растущий, меняющийся, компетентность — достаточная, чтобы создать что-то интересное, способное занять место на рынке и удержать его, увлеченность — искренняя и проверенная временем.

Вам понравится

ООО «Идеи и Решения»
17.11.2023
Артикс. Агентство ответственного маркетинга
17.11.2023
IT Test
09.11.2023
Агентство 1PS.RU
09.11.2023