Умные шоссе, кожа из кофейной гущи TomTex, нейросеть для знакомств Rizz, ИИ-сиденье для унитаза TrueLoo, электрокартинг-симулятор Segway. Эти и многие другие полезные штуки — в ежегодном рейтинге лучших мировых изобретений для человека от журнала Time.
«Качественные журналисты» хотят разорить ИИ: New York Times требует миллиарды долларов с OpenAI
В то время как одни СМИ заключают с OpenAI соглашения, позволяющие использовать их контент в ChatGPT, другие идут судиться за свои авторские права, требуя огромных компенсаций. В среду New York Times подала иск к OpenAI и ее крупнейшему инвестору Microsoft.
«Угроза для качественной журналистики»
В нем утверждается, что при тренировке языковых моделей, на которых построены чат-боты ChatGPT и Microsoft Copilot, были использованы миллионы публикаций New York Times. Из-за этого чат-боты стали напрямую конкурировать с газетой: они «могут генерировать выдачу, которая дословно копирует контент Times, составлять краткое содержание близко к тексту и подражать выразительному стилю».
Это, сказано в иске, «подрывает и наносит ущерб отношениям Times с читателями», одновременно лишая издание доходов от подписки, лицензирования, рекламы и партнерских программ. Газета жалуется, что ИИ-модели «создают угрозу для качественной журналистики», нанося ущерб способности изданий монетизировать свой контент и защищать права на него. А ответчики «стремятся бесплатно воспользоваться результатами огромных вложений Times в журналистику, используя их для создания аналогичных продуктов без разрешения или оплаты», извлекая прибыль.
OpenAI не готов платить, сколько хочет NYT
В иске сказано, что OpenAI и Microsoft вели переговоры с апреля, но достичь соглашения о справедливой с точки зрения издания компенсации не удалось. Очевидно, IT-компании не были готовы платить «миллиарды долларов» — именно так оценивается в иске сумма требуемых компенсаций за нанесенный ущерб, без уточнения конкретной суммы. Газета также просит суд запретить OpenAI и Microsoft тренировать их ИИ-модели на ее контенте и удалить все ее материалы из баз данных.
«Мы уважаем права создателей и владельцев контента, и готовы сотрудничать с ними, чтобы гарантировать им выгоду от ИИ-технологий и новых моделей дохода», — прокомментировали иск в OpenAI. В комментарии сказано, что переговоры с изданием «продвигались конструктивно», так что в компании «удивлены и разочарованы» произошедшим, и надеются все же найти взаимоприемлемое решение — как уже происходит с другими издателями.
AP и Axel Springer готовы к ИИ-монетизации
Ранее в этом году OpenAI действительно удалось заключить соглашения об использовании для тренировки ИИ-моделей публикаций Associated Press и изданий медиахолдинга Axel Springer. Информагентство применяет ИИ-технологии для написания новостей не первый год, а теперь в обмен на все свои публикации с 1985 года получит «доступ к технологиям и экспертизе» OpenAI. Про финансовые аспекты сделки компании ничего не сообщали.
А вот Axel Springer будет зарабатывать, позволив ChatGPT в ответ на запросы пользователей выдавать краткое содержание статей. В том числе тех, которые доступны только по платной подписке.
Иск The New York Times — первый иск такого рода от крупного СМИ к разработчикам искусственного интеллекта. Он имеет все шансы определить контуры того, что в итоге смогут, а чего не смогут дать своим пользователям чат-боты, а также нового механизма получения доходов для изданий. По крайней мере, для тех лидеров медиарынка, у которых достаточно денег на масштабные разбирательства. Небольшим СМИ остается только надеяться на принятие законов, защищающих их контент от ИИ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пользователи заждались обновлений ведущих разработчиков искусственного интеллекта — OpenAI (ChatGPT) и конкурирующей с ней Google. Последнюю номерную версию большой языковой модели GPT-4 OpenAI выпустила в марте 2023 года — полтора года назад. Google представила нейросеть Gemini 1.0 в декабре 2023-го и также пока не выпустила версию 2.0. Когда станут доступны новинки, и оправдают ли они ожидания разработчиков и пользователей, выяснял ADPASS.
Поисковая система на основе нейросетей Perplexity ведет переговоры с инвесторами, надеясь увеличить свою рыночную оценку с $3 млрд до $8 млрд. Это позволит компании стать пятым крупнейшим в мире разработчиком генеративного искусственного интеллекта. Ранее об амбициях стать вторым в этом списке сообщал разработчик чат-бота Claude, компания Anthropic, которая в ходе допфинансирования надеется увеличить свою рыночную оценку до $30-40 млрд.
Российские рекламные агентства активно используют инструменты искусственного интеллекта, выяснил аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП по запросу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 97% участвовавших в исследовании агентств применяют ИИ для разработки рекламных продуктов. Самым востребованным ИИ-инструментом ожидаемо оказался ChatGPT — чат-бот используют 84% респондентов. Второе и третье места по популярности среди агентств занимают генерирующие изображения нейросети Midjourney и DALL·E. Больше половины опрошенных игроков рынка также имеют собственные решения на базе ИИ.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы