14.12.2023, 15:00

K-pop на букву C: Dior сделал ставку на синоязычных поп-звезд

Каждый уважающий себя K-pop-исполнитель, а не только идолы BTS и TXT, имеет контракт с топовым модным домом. Главный гёлрз-бэнд Blackpink вообще сотрудничает сразу с несколькими брендами — Chanel, Bulgari, Cartier и Tiffany. Но в затылок корейцам уже дышат звезды C-pop (он же мандопоп), которые больше не довольствуются рынком Китая и юго-восточной Азии, а покоряют мир. На днях амбассадором Dior стал один из самых известных тайваньских певцов Чжей Чоу (Чжоу Цзелунь). Всего через несколько месяцев после Чимина из BTS, популярного в западном мире, почти как Гарри Стайлз.

Как k-pop породил c-pop

На 50-миллионную Южную Корею приходится около 10% мировых продаж таких марок, как Prada, Moncler, Bottega Veneta и Burberry. Но это особый случай шопоголизма, потребительского безумия целой нации, экономическое благополучие которой во многом зависит от популярности k-pop в мире.

Доля Китая и синоязычного мира все равно выше в силу неисчерпаемого человеческого ресурса. Китайцы тоже известны своим благоговением перед гламурными брендами, их уровень достатка и прошаренности в моде постоянно растет, именно с китайскими туристами связывают главные надежды на возрождение индустрии фэшн-аналитики.

Предыдущий председатель КНР «китайский Горбачев» товарищ Ху еще в 2007 году дал зеленый свет развитию и экспорту китайского маскульта, а успех корейских исполнителей вызвал революцию в эстрадной музыке как материкового Китая, так и Тайваня.

Только неисчерпаемый внутренний рынок останавливал международную экспансию мандопопа.

Строго говоря мандопоп — это самая массовая разновидность C-pop на мандаринском диалекте, есть еще кантопоп, гоюйпоп (тайваньский) и так далее. Количество популярных исполнителей исчисляется сотнями и даже тысячами, перечислять их не имеет смысла — китайские имена российским аудиофилам ничего не скажут.

Концерт Чжей Чоу

Рано или поздно это количество обязательно перейдет в качество и о них заговорят по всему миру, как это уже было с героями k-pop. История успеха Чжей Чоу и признание его самим «Диором» — лишь первая ласточка.

Чжей Чоу в высшей лиге моды

Чжей Чоу, попав в мужской список мировых послов Dior, встал в один ряд с такими мега-звездами, как актер Роберт Паттинсон, футболист Килиан Мбаппе, внук Грейс Келли, восьмой в линии наследования престола Монако бизнесмен-бонвиван Пьер Казираги, ну и своими пока еще более успешными корейскими конкурентами: солистом BTS Чимином и К-поп-квинтетом Tomorrow x Together (он же TXT).

Пьер Казираги в Dior

Dior не скупится на похвалы в адрес своего нового амбассадора: Чжоу Цзелунь «воплощает дух и необычность стиля Dior, современность с вневременной подписью», а союз с уже немолодым тайваньским певцом и актером, засветившимся еще в «Зеленом шершне» 2011 года, продюсером и режиссером, многократным лауреатом World Music Awards, самым продаваемым исполнителем в Китае нулевых, тираж пластинок которого превышает 30 млн экземпляров, подчеркивает «особые связи, объединяющие Dior и культуру во всех ее формах».

Чжей Чоу в Dior

Их сотрудничество началось в прошлом году, когда 44-летний исполнитель записал сцены для своего клипа в универмаге Samaritaine Paris, который, как и Dior, принадлежит французскому флагману роскоши Moët Hennessy Louis Vuitton. Ролик стал вирусным в Китае, что подтолкнуло модный дом к заключению контракта с Чжоу.

Недавно он появился на обложках осеннего номера L’Officiel 2023 года по всему миру. На американской — в одежде от Кима Джонса, который одел BTS от Dior для их мирового тура Love Yourself 2019 года.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram