Исследование Rambler&Co. Сокращение энергопотребления, открытые окна и легкая одежда — как россияне готовятся к жаркому лету 2023
По сообщениям синоптиков, лето 2023 года может быть самым жарким за последние 150 лет и, возможно, войдёт в десятку самых тёплых за всю историю наблюдений. Связано это с отсутствием холодных ветров со стороны Тихого океана и, конечно, с глобальным потеплением. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили более чем у ста тысяч интернет-пользователей, готовятся ли они к жаре и чего в связи с этим опасаются.
Большинство опрошенных россиян (75%) не верят прогнозам синоптиков и не боятся жары. Но четверть (25%) уже готовятся к летней тепловой аномалии.
Если жара будет невыносимой, 44% горожан останутся дома, 27% отметили, что хорошо переносят любые температуры. Почти треть (29%) рассматривают отъезд: из них 21% — за город, 5% — к морю, 3% планируют поехать в северные регионы.
Квартиры многих респондентов не оборудованы специальными климатическими приборами. Так, 38% полагаются на открытые окна, у 26% есть вентиляторы, у 25% — кондиционеры и у 11% — увлажнители воздуха.
На улице пережить жару проще. Почти половина россиян (48%) летом носят подходящую лёгкую одежду, 21% выходят гулять только утром или вечером, когда прохладнее. 20% пьют много воды, каждый десятый проводит время в тени или у водоёмов, 1% ходят с зонтиками от солнца.
Главной опасностью жаркого лета россияне называют лесные пожары (49%). Четверть (25%) отмечают влияние на сельское хозяйство, 16% опасаются тепловых ударов и 10% — обострения болезней и ухудшения самочувствия.
При этом больше половины участников опроса считают, что вносят свой вклад в борьбу с глобальным потеплением.
Из них 24% сокращают потребление электроэнергии (например, выключают свет и электроприборы из сети, когда не используют), 16% высаживают деревья и растения. 8% стараются покупать товары местных производителей (это сокращает затраты топлива на транспортировку), 7% не используют личный транспорт, который выделяет углекислый газ, 3% занимаются переработкой отходов. Остальные пока только рассматривают переход на экологические привычки.
Опрос проходил на медиаресурсах Rambler&Co с 18 по 25 мая 2023 года, охват составил 119 302 пользователя, среди которых 67% мужчин и 33% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
«Серебряный Лучник — Агро» — первая специализированная премия в области коммуникаций в агропромышленном комплексе России, генеральным спонсором которой является Россельхозбанк. С ее помощью впервые отдельно будут отмечены яркие, необычные и масштабные коммуникационные проекты предприятий сельского хозяйства.
Семья — уже устоявшийся образ в рекламе. Но иногда это искренние и тёплые эмоции, а иногда — пластиковые улыбки. Члены жюри международного фестиваля рекламы Red Apple из Индонезии, Индии и Мексики рассказали, какие семьи можно увидеть в рекламе разных стран и поделились сильными и слабыми сторонами этого образа. Давайте разбираться, где маркетологи «переборщили с майонезом», а где попали в точку.