Исследование Rambler&Co: 42% россиян планируют купить дачу стоимостью от 3 млн рублей
В последние два года 21% участников исследования задумывались о покупке дачи, у 28% она уже есть, а 51% пока не собираются её приобретать. Основная цель такой покупки — организация отдыха, так ответили 76% респондентов. 8% опрошенных рассматривают подобные вложения как инвестицию, ещё 8% — планируют заниматься огородным хозяйством и тоже 8% — хотят обустроить дом для родителей либо других пожилых родственников.
Главный критерий при выборе — стоимость. Этот вариант выбрали 34% опрошенных. Также важны транспортная доступность (28%), наличие коммуникаций (15%), окружающая природа (8%), инфраструктура (7%), состояние строений и доброжелательность соседей (по 4%).
42% участников исследования готовы потратить на дачу 3 млн рублей и более. 16% — от 1 до 3 млн, 26% — от 500 тыс. до 1 млн, 16% — до 500 тыс. Подавляющее большинство россиян (57%) планируют приобретать загородную недвижимость на собственные средства. Ещё 15% хотят взять кредит, 25% — оформить ипотеку, 3% — потратить на это материнский капитал.
«Хотя многие собираются купить дачу за наличные деньги, для формирования этой суммы люди чаще всего используют современные финансовые инструменты. Только 26% респондентов признались, что откладывают наличные. 35% опрошенных формируют накопления при помощи вкладов и депозитов, 19% предпочитают копилку в банковском приложении, 15% инвестируют, а 5% используют программы накопительного страхования жизни (НСЖ). НСЖ позволяет не только накопить необходимую сумму к определённому сроку, но и получить гарантированный доход и страховую защиту. С начала 2023 года заключено 87 тыс. новых договоров НСЖ», —
Ольга Монаховауправляющий директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка
Из тех, у кого дача уже есть, используют её для отдыха 40% опрошенных. 34% занимаются огородом. У 12% респондентов там живут родители или другие родственники. Редко приезжают в свой загородный дом 9%, а 5% делают там ремонт.Исследование проводилось в июле 2023 года.
Опрошен 102 951 житель российских городов, в том числе 75% мужчин и 25% женщин. Среди них 29% представляют возрастную группу от 45 до 54 лет, 26% — 35–44 года, 24% — 55–64 года, 10% — 25–34 года, 7% — от 65 лет и старше, 4% — 18–24 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Приложение вертикальных видео Yappy, входящее в «Газпром-Медиа Холдинг», станет площадкой для поиска исполнителей на крупнейший музыкальный фестиваль «Дикая Мята». Yappy объявляет кастинг талантливых музыкантов «Дикорастущая музыка», победители которого смогут исполнить свои песни перед аудиторией фестиваля. Официальным партнером «Дикой Мяты» и организатором конкурса выступает музыкальный лейбл Yappy Music.