ИП Гринкеев
О проекте
-
Задача. Разработать новый сайт и вывести в ТОП поисковых систем, увеличить объем целевого трафика.
-
Срок. 11 месяцев.
-
Регион. г. Омск.
-
Тариф. Продвижение в ТОП-10.
-
Результаты. Увеличение объема трафика из поиска в 20 раз.
Этапы работ по продвижению
Сео-проектирование
Один из ключевых этапов в создании сайта, направленного на привлечение клиентов, — предварительное проектирование под требования поисковых систем. Это позволяет избежать дальнейших затрат на доработки и переработку сайта, ведь для современных ПС первоочередным фактором является не ссылочная масса или количество ключевых слов на странице, а поведение пользователей. Задача сео-продвижения — сделать сайт удобным для посетителей.
Что мы сделали:
-
Собрали саментическое ядро и кластеризовали его для определения количества и типов посадочных страниц.
-
Построили планируемую структуру сайта для максимального охвата семантического ядра сразу после запуска сайта.
-
Проанализировали сайты конкурентов из ТОП-10 выдачи ПС по запросам-маркерам (самым частотным запросам из кластера) для определения необходимого функционала и контента на посадочной странице.
-
Сформировали рекомендации для отдела разработки по необходимому функционалу и наполнению контентом, запросили недостающую информацию у клиента.
Проектирование заняло у нас не более двух недель, тогда как разработка сайта может продолжаться от месяца до полугода и даже более — все зависит от объема и сложности ресурса. Но это не значит, что сео-специалистам нечем заняться в это время. Пока сайт разрабатывался, мы отписали тексты, провели работы по ссылочной массе, так как домен планировали использовать старый.
Тестирование и запуск нового сайта и первые результаты
Любой новый сайт перед запуском необходимо протестировать, убедиться в корректности отображения страниц, работы функционала, отработки форм обратной связи. В случае с сайтом, нацеленным на продвижение, в тестирование добавляется огромный чек-лист сео-настроек.
Что мы сделали:
-
Создали xml-карту сайта.
-
Настроили robots.txt для управления индексацией.
-
Проверили корректность формирования ЧПУ.
-
Определили главное зеркало сайта и настроили редиректы.
-
Убедились в отсутствии дублей страниц.
-
Сформировали уникальные мета-теги для всех страниц сайта.
Так как команда разработчиков ориентировалась на наши рекомендации, грубых ошибок, мешающих продвижению, не оказалось, и мы открыли сайт для индексации в кратчайшие сроки — всего за 3 дня.
2 месяц продвижения
После вывода сайта на домен и анализа индексации мы сосредоточили усилия на каталоге товаров:
-
Оптимизировали страницы пагинации.
-
Написали и разместили следующий блок текстов.
-
Подготовили план следующего этапа.
Так как сайт новый, хоть и на старом домене, особое внимание уделили процессу индексации. Своевременно выявили и устранили несколько некритичных ошибок. Дорабатывать функционал самого каталога не пришлось, все необходимое было заложено на этапе разработки, поэтому хватило ресурсов на детальное планирование следующего этапа.
3 месяц продвижения
-
Доработали юзабилити каталога услуг.
-
Написали и разместили следующий блок текстов.
-
Вернулись к каталогу товаров для проработки дополнительных посадочных страниц (страницы фильтрации).
-
Спланировали работу с портфолио и внесли первые корректировки.
В каталоге услуг доработок было больше, в частности мы добавили перелинковку с каталогом товаров. Внесли корректировки в работу фильтров для создания посадочных страниц под низкочастотные запросы.
4 месяц продвижения
Работы над основными посадочными страницами закончили в предыдущие 3 месяца, поэтому на данном этапе перешли к проработке дополнительной информации, а именно к портфолио.
-
Сформировали и разместили мета-теги.
-
Сформировали структуру подразделов и страниц проектов.
-
Внесли корректировки в размещенные проекты для соответствия новой структуре.
-
Написали сопроводительные тексты для проектов.
-
Разместили новые работы, предоставленные клиентом.
Такие разделы, как портфолио, влияют на лояльность покупателя, особенно в нишах, связанных с дизайном, поэтому, помимо размещения фотографий, мы сформировали для каждого проекта задачу (проблему покупателя, которую наш клиент успешно решил) и детальное описание.
Несмотря на то, что в портфолио не планировалось посадочных страниц, хорошее наполнение положительно повлияло на общее качество сайта и поведение пользователей. Так что к середине 4 месяца (момент написания статьи) процент запросов в ТОП-10 увеличился, многие запросы закрепились в ТОП-1/3.
И в конце 4 месяца продвижения мы увидели ощутимое различие в объеме трафика по сравнению с прошлым годом.
Количество переходов из поиска в октябре 2021 увеличилось в 6,5 раз относительно октября 2020. Снижение объема трафика в 2020 году связано с сезонностью бизнеса
Развитие сайта и подготовка к новому сезону
За 7 месяцев продвижения мы успели детально проработать каталог, страницы услуг и портфолио — 90% наполнения сайта, вывести сайт в ТОП-10 по 80% запросов из СЯ. Казалось бы, больше глобальных сео-работ не предвидится, но это не так.После оптимизации основных разделов и вывода на первые позиции перед сео-специалистом встает задача по развитию сайта.
Что мы сделали:
-
Проанализировали конкурентов для определения дополнительных услуг, сервиса.
-
Расширили СЯ дополнительными услугами.
-
Подготовили новые посадочные страницы.
-
Спланировали и запустили акцию на комплекс услуг к сезону.
Регулярный анализ конкурентов и семантического ядра позволяет находить новые точки роста и пути привлечения клиентов, например, востребованной оказалась услуга по уборке на могилах к родительскому дню.
Акции в сфере услуг лучше работают, если создать посадочную страницу с подробным описанием, особенно, если акционное предложение — это комплекс услуг. На этом сайте мы подобрали несколько вариантов в разных ценовых сегментах с примерами из портфолио.
Итоги 11 месяцев продвижения
Позиции по ключевым запросам
Объем трафика в сравнении с прошлым годом
Количество переходов из поиска в мае 2022 увеличилось в 20 раз относительно мая 2021
За новым сайтом мы пошли в Диджитал Клаудс, потому что нам их посоветовали. Сделать сайт надо было быстро, а ребят нам прямо расхвалили за оперативность, вот мы и решились. Как результат — готовый сайт через 2 месяца. Мы были очень довольны, к тому же сайт делали сразу с упором на продвижение, тк мы сотрудничаем с ними еще и по сео. Результаты и в этом плане мы заметили довольно быстро, так как количество звонков увеличилось, активная работа пошла даже в период затишья: сентябрь — декабрь. Очень классная функция, которую нам внедрили — это коллтрекинг, теперь мы можем отслеживать звонки не только с сайта, но и с других площадок, это очень удобно. В целом впечатления от сотрудничества — исключительно положительные. Обратную связь всегда получали быстро, к нашим комментариям прислушивались, шли на встречу. Отдельное спасибо хотелось бы сказать нашему менеджеру Александру за терпение и профессионализм. Желаем компании успехов во всех их начинаниях, будем обращаться сами и советовать другим.
Гринкеев МаксимОснователь ИП Гринкеев
Над проектом работали:
-
Куратор проекта — Калачиков Александр, руководитель отдела маркетинга.
-
Специалист по продвижению — Бобылева Марина, руководитель отдела продвижения.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Если при запуске рекламы мало лидов — проблема часто не в таргетинге, а в том, что сайт просто не готов принимать трафик. Форма не работает, страница грузится слишком долго, а на телефоне все съехало. В статье — конкретный чек-лист того, что нужно проверить перед запуском.
MILONASK Media при поддержке Института развития интернета («ИРИ») выпустили второй сезон комедийного шоу о будущем и технологиях «Моя мама — голограмма», в котором ученые, комики и селебрити выясняли, смогут ли технологии будущего улучшить нашу жизнь или приведут к апокалипсису?
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана