Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.
Участники рынка цифровой рекламы приготовились к падению
Ассоциация развития интерактивной рекламы (ранее IAB Russia) запустила серию исследований, посвященных влиянию кризиса на индустрию цифровых коммуникаций. Треть участников первого опроса считает, что рынок интерактивной рекламы в 2022 году сократится на 26-50%.
В первом опросе приняли участие 95 респондентов, в том числе представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, рекламных сетей и рекламодателей. Представитель ассоциации уточнил, что цель исследования — отследить динамику развития рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности, зафиксировать происходящие изменения и собрать настроения и ожидания игроков.
89%
уверены, что объем рынка интерактивной рекламы в 2022 сократится
33,7%
из них ожидают падения на 26-50%
23%
респондентов оценивают предстоящее сокращение в 51-75%.
По мнению 25% сокращение составит от 1% до 25%. Оптимистичную позицию заняли лишь 7,4% участников опроса, которые спрогнозировали рост рынка в диапазоне от 1% до 25%.
Больше половины респондентов пока не планирует сокращать расходы. При этом часть компании для поддержания устойчивости бизнеса принимают меры по оптимизации бюджетов. Сотрудников увольняют лишь 11% компаний. 23% опрошенных заявили о урезании заработной платы, чтобы сохранить персонал. 23% минимизируют или прекращают работу по низкомаржинальным контрактам. 21% снижают или задерживают выплаты по проектам.
При этом опрос показал, что массовых задержек с выплатами по заключенным договорам не происходит. Дебиторская задолженность осталась на прежнем уровне у половины опрошенных. Существенный рост этого показателя зафиксировали 18% компаний. Многие игроки рынка — 31% опрошенных, ужесточили правила работы с контрагентами, чтобы предотвратить возможную неуплату по договорам.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор впервые с осени прошлого года опубликовал информацию о штрафах за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Выяснилось, что ведомство все-таки штрафует участников рынка, правда, предписаний не так много и суммы по ним невелики. В январе-октябре 2024 года Роскомнадзор выписал 344 штрафа за нарушения маркировки интернет-рекламы на 21,3 млн рублей, рассказал представитель регулятора на конференции «Рекламное право`2024». Больше всего предписаний выдано за отсутствие маркировки — 202 постановления на 14,4 млн рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы