В условиях напряженной предвыборной кампании в США в соцсетях сформировался огромный, но практически нерегулируемый рынок серого пиара. Законодательство не обязывает блогеров раскрывать рекламный характер политических публикаций, в отличие от нативного продвижения обычных товаров и услуг. Даже максимально далекие от политики инфлюенсеры, рассказывавшие о макияже, садоводстве или воспитании детей, теперь начали открыто поддерживать того или иного кандидата в президенты. За неделю до выборов The Washington Post рассказала, как устроен рынок блогерской пропаганды и сколько платят за нее инфлюенсерам.
Instagram переходит на криптовалюты
Meta* анонсировала ряд обновлений Instagram**, которые дадут пользователям больше возможностей заработать. Одно из них порадует NFT-сообщество: в скором времени в соцсети станут возможны сделки с токенами.
В рамках проведения конференции Creator Week Meta объявила о расширении функций NFT внутри Instagram. В ближайшее время пользователи смогут создавать собственные цифровые предметы коллекционирования и продавать их фанатам напрямую в соцсети. В планы соцсети пока не входит взимать процент за сделки. Тем не менее 30-процентную комиссию Google и Apple за покупки в приложении никто не отменял. Meta тестирует новую функцию с небольшой группой американских пользователей, а в будущем хочет распространить её на большее число стран. Криптовалютный сервис Polygon — стал первым партнером Meta а этом проекте.
Процесс покупки NFT для пользователя будет таким же, как и в других приложениях iOS и Android.
Компания работает над добавлением в Instagram поддержки коллекционных цифровых видеоматериалов, а также над расширением поддержки блокчейнов и кошельков, таких как Solana и Phantom. Instagram уже поддерживает кошельки Rainbow, MetaMask, Trust Wallet, Coinbase Wallet, Dapper Wallet, Ethereum, Polygon и Flow.
Месяц назад Meta разрешила пользователям подключать свои кошельки и делиться цифровыми предметами коллекционирования, ADPASS рассказывал об этом.
Другое анонсированное обновление расширяет доступ к платным подпискам в Instagram для авторов в США, у которых аудитория свыше 10 тыс. пользователей. С помощью подписки они могут монетизировать свой контент, предоставляя эксклюзивные вознаграждения тем подписчикам, которые готовы за это платить. Её стоимость от 0,99 до 99,99 долларов. Заплатив, подписчики получат доступ к эксклюзивным трансляциям, публикациям и Stories, а также значкам в комментариях, которые помогут блогерам идентифицировать своих поклонников. В начале года Instagram тестировал эту функцию в узком кругу пользователей.
Другой способ отблагодарить блогеров — отправить виртуальный подарок в Reels, который можно конвертировать в деньги. Новая функция отправки подарков в Reels даст возможность авторам заработать, а самим отправителям поблагодарить создателя.
* Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
** продукты компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
10 крупнейших компаний, входящих в топ-100 российского Forbes, продолжают использовать Instagram* для продвижения своей продукции и коммуникации с потребителями, свидетельствуют данные сервиса LiveDune и агентства PostPost. В компаниях, оставшихся в Instagram, объясняют это выбором пользователей — большим количеством аудитории, которая осталась в заблокированной соцсети. Большинство из списка Forbes сейчас активно развивают страницы и каналы в VK и Telegram. По количеству подписчиков в соцсетях среди списка Forbes VK лидирует (19,6 млн), Telegram на третьем месте (5,3 млн), американская соцсеть пока на втором — 6,9 млн.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы