INDOOR vs OUTDOOR. Война за взгляд
Стратегические преимущества и недостатки indoor
Как видно из названия, indoor реклама размещается внутри помещений. Любых. От лифтов до кинозалов, ТРЦ и международных аэропортов.
Плюсы indoor
-
высокий коэффициент досматриваемости
Этому способствует более расслабленная атмосфера. Люди внутри зданий уже не так спешат, как на улице, у них больше времени рассмотреть рекламное послание и среагировать на него.
-
накопительный эффект, благодаря расположению рекламы по пути движения покупателя.
Indoor поверхности сопровождают клиента от входа и на всем пути его следования, образуя при этом систему, где один формат рекламы одного и того же бренда сменяется другим.
-
целевые настройки indoor, близость к ЦА
Реклама нацелена под определенную аудиторию, которая точно бывает в этом месте и готова к покупкам.
-
длительный контакт с аудиторией
По сравнению с outdoor, где время контакта 3–5 секунд, indoor способна удерживать контакт до 3 минут.
-
сложно скрыть
Если интернет-рекламу мы уже привыкли отключать, то, например, ролики перед сеансом в кинозале или рекламу на экранах в МФЦ рядом с табло электронной очереди клиент отключить не может.
Минусы indoor
-
«баннерная слепота» — перегруженность рекламными сообщениями на ограниченной площади
А что outdoor?
Outdoor реклама, как можно понять из названия, размещается вне помещений, там, где люди находятся в движении или собираются группами. Главная ее задача — привлечь внимание и запомниться прохожим/ проезжающим мимо.
Плюсы outdoor
-
большая площадь поверхности — есть, где «развернуться»
-
возможность устанавливать рекламные инсталляции, встроенные в городское пространство
-
большой охват, широкая аудитория
-
идеально подходит для повышения узнаваемости бренда
Минусы outdoor
-
невозможность четко сегментировать аудиторию зрителей
Операторы могут предполагать, но не гарантировать, что реклама будет видна именно вашей ЦА, об этом можно будет судить только по результатам РК.
-
подвержена воздействию погодных условий
Осадки могут испортить или сделать менее заметным ваше рекламное объявление. В сильные морозы или непогоду ощутимо падают охваты из-за низкого городского трафика.
Диджитал форматы — привет из будущего
Digital indoor и digital outdoor развиваются параллельно и планомерно захватывают пространства внутри и снаружи зданий. А соответственно — в сердцах и мыслях людей.Технологичные интерактивные дисплеи, возможность выдавать изображение высокого качества, дополненная реальность, интеграция с социальными сетями делают цифровые рекламные форматы наиболее эффективными и запоминающимися.
Стремительное развитие digital indoor привело к созданию принципиально новых форматов захвата и управления вниманием. Наибольшую популярность набирает интерактивность, когда пользователь или окружающая обстановка могут непосредственно влиять на рекламный сценарий, в том числе с элементами дополненной реальности.
Почему я адепт индоор?
Она более предсказуема и позволяет точнее контролировать целевую аудиторию, при этом контакт с аудиторией дольше. Мои коллеги, приверженцы outdoor, активно оперируют мнением, что indoor реклама очень перегружает пространство, и у посетителя развивается, так называемая, «баннерная слепота». Но где вы видели в городе не перегруженность наружной рекламой? Разве что уехать за город, и там, вдоль трассы, «три билборда на границе Эббинга, Миссури» посреди «обширного ничего» несомненно будут работать, но часто ли мы бываем за городом?
Хотя возможно, живя в климате с ярко выраженными четырьмя сезонами, я просто не люблю непогоду, и мне приятнее видеть аккуратные и чистые рекламные поверхности внутри зданий, где светло и тепло.
Выводы. Любовь, а не война
Несмотря на конкуренцию между рекламными форматами, важно понимать, что каждый из них имеет свои преимущества и используется для достижения разных целей бизнеса.
Хотим широкий охват — выбираем наружную рекламу, хотим большую точность попадания в свою целевую аудиторию — выбираем indoor.
Идеальный вариант — комбинирование обоих форматов, чтобы достичь оптимального результата. Так наружная реклама обеспечит большее количество рекламных контактов, позволит привлечь внимание некоторой части «неучтенной» публики. А реклама indoor позволит более точно направить сообщение на целевую аудиторию.
А вы на какую рекламу чаще залипаете, на indoor или outdoor? Какой формат выбираете для своих рекламных кампаний?
Лучшее в блогах
Вам понравится
На платформе Wildberries в 2024 году зафиксировано 294 000 активных продавцов. Конкуренция растет, а покупатели становятся все более требовательными. Чтобы выделиться среди множества предложений и стабильно наращивать продажи, недостаточно просто загрузить товар и ждать заказов. Нужно понимать, как работают ваши конкуренты: какие у них стратегии, цены, ассортимент и отзывы.
Привет, герой бизнеса! Не секрет, если компания выделяет на digital бюджет «на глаз» или основываясь на минимальных затратах, то рискует остаться в проигрыше.
В среднем, успешные компании закладывают 5–10% от оборота на digital, и это не случайные цифры. Это инвестиции в сайт, маркетинг, техподдержку, которые приносят рост доходов и конверсий.