ADPASS рекомендует материал к прочтению
You vision
12.10.2023, 09:09

INDOOR vs OUTDOOR. Война за взгляд

Затрону больную тему всех медийщиков и маркетологов, ведь противостояние рекламных форматов indoor и outdoor длится уже не первый год. Так сказать, погуляю по лезвию споров об эффективности.

Стратегические преимущества и недостатки indoor

Как видно из названия, indoor реклама размещается внутри помещений. Любых. От лифтов до кинозалов, ТРЦ и международных аэропортов.

Слайдер: типы индор рекламы

Слайдер: типы индор рекламы

Плюсы indoor

  • высокий коэффициент досматриваемости

Этому способствует более расслабленная атмосфера. Люди внутри зданий уже не так спешат, как на улице, у них больше времени рассмотреть рекламное послание и среагировать на него.

Интерактивная реклама M&M's
  • накопительный эффект, благодаря расположению рекламы по пути движения покупателя.

Indoor поверхности сопровождают клиента от входа и на всем пути его следования, образуя при этом систему, где один формат рекламы одного и того же бренда сменяется другим.

  • целевые настройки indoor, близость к ЦА

Реклама нацелена под определенную аудиторию, которая точно бывает в этом месте и готова к покупкам.

Пример участия пользователя в рекламном сценарии
  • длительный контакт с аудиторией

По сравнению с outdoor, где время контакта 3–5 секунд, indoor способна удерживать контакт до 3 минут.

Рекламная кампания фильма «Супермен»

  • сложно скрыть

Если интернет-рекламу мы уже привыкли отключать, то, например, ролики перед сеансом в кинозале или рекламу на экранах в МФЦ рядом с табло электронной очереди клиент отключить не может.

Интерактивная реклама в метро "Цифровой ветер", сюжет настроен под расписание поездов

Минусы indoor

  • «баннерная слепота» — перегруженность рекламными сообщениями на ограниченной площади

А что outdoor?

Outdoor реклама, как можно понять из названия, размещается вне помещений, там, где люди находятся в движении или собираются группами. Главная ее задача — привлечь внимание и запомниться прохожим/ проезжающим мимо.

Плюсы outdoor

  • большая площадь поверхности — есть, где «развернуться»  

Рекламная кампания фильма «Фантастические твари и где они обитают»

  • возможность устанавливать рекламные инсталляции, встроенные в городское пространство

Рекламная кампания хлопьев для завтрака в городском пространстве

  • большой охват, широкая аудитория

  • идеально подходит для повышения узнаваемости бренда

Реклама океанариума на 3D медиафасаде

Минусы outdoor

  • невозможность четко сегментировать аудиторию зрителей

Операторы могут предполагать, но не гарантировать, что реклама будет видна именно вашей ЦА, об этом можно будет судить только по результатам РК.

  • подвержена воздействию погодных условий

Осадки могут испортить или сделать менее заметным ваше рекламное объявление. В сильные морозы или непогоду ощутимо падают охваты из-за низкого городского трафика.

Диджитал форматы — привет из будущего

Digital indoor и digital outdoor развиваются параллельно и планомерно захватывают пространства внутри и снаружи зданий. А соответственно — в сердцах и мыслях людей.Технологичные интерактивные дисплеи, возможность выдавать изображение высокого качества, дополненная реальность, интеграция с социальными сетями делают цифровые рекламные форматы наиболее эффективными и запоминающимися.

Пример outdoor формата 3D медиафасада 

Стремительное развитие digital indoor привело к созданию принципиально новых форматов захвата и управления вниманием. Наибольшую популярность набирает интерактивность, когда пользователь или окружающая обстановка могут непосредственно влиять на рекламный сценарий, в том числе с элементами дополненной реальности.

Почему я адепт индоор?

Она более предсказуема и позволяет точнее контролировать целевую аудиторию, при этом контакт с аудиторией дольше. Мои коллеги, приверженцы outdoor, активно оперируют мнением, что indoor реклама очень перегружает пространство, и у посетителя развивается, так называемая, «баннерная слепота». Но где вы видели в городе не перегруженность наружной рекламой? Разве что уехать за город, и там, вдоль трассы, «три билборда на границе Эббинга, Миссури» посреди «обширного ничего» несомненно будут работать, но часто ли мы бываем за городом?

Хотя возможно, живя в климате с ярко выраженными четырьмя сезонами, я просто не люблю непогоду, и мне приятнее видеть аккуратные и чистые рекламные поверхности внутри зданий, где светло и тепло.

Выводы. Любовь, а не война

Несмотря на конкуренцию между рекламными форматами, важно понимать, что каждый из них имеет свои преимущества и используется для достижения разных целей бизнеса.

Идеальный вариант — комбинирование обоих форматов, чтобы достичь оптимального результата. Так наружная реклама обеспечит большее количество рекламных контактов, позволит привлечь внимание некоторой части «неучтенной» публики. А реклама indoor позволит более точно направить сообщение на целевую аудиторию.

А вы на какую рекламу чаще залипаете, на indoor или outdoor? Какой формат выбираете для своих рекламных кампаний?

Вам понравится

Salist
25.10.2024
Веб-интегратор «Компот»
08.10.2024