ADPASS рекомендует материал к прочтению
Здравсити
25.03.2024, 12:43

Илья Николаев: «Отсутствие сервиса обесценивает затраты на привлечение клиентов»

Высококонкурентный аптечный ритейл в условиях ограниченной емкости рынка с каждым годом вынужден увеличивать маркетинговые бюджеты. Однако в отсутствие клиентского и логистического сервисов обесцениваются все усилия и затраты на привлечение новых пользователей, об этом заявил директор департамента онлайн-продаж маркетплейса здоровья «Здравсити» Илья Николаев, выступая 21 марта на VII Всероссийском форуме по торговому маркетингу.

Сегодня практически все крупные федеральные аптечные сети развивают свой e-com-канал продаж, появились отраслевые агрегаторы, классические маркетплейсы расширяют лекарственный ассортимент. Но даже при таком большом выборе вариантов покупки мы наблюдаем, как в Москве доля онлайн-фармы держится на уровне 19–20% на протяжении последних двух лет. Емкость рынка ограничена. Устойчивый рост доли продаж в e-com-канале фиксируется в регионах: если в январе 2022 года она составляла 8,6%, то в начале текущего года уже 12,3%. Однако в конкурентной борьбе вдалеке от столицы выиграет тот, кто предложит клиенту максимально качественный сервис.

Илья Николаев
Директор департамента онлайн-продаж маркетплейса здоровья «Здравсити»

Одно из ключевых требований современного ритейла — логистика. Вопрос доступности лекарств и товаров для здоровья и сроков их доставки, в особенности в регионах, остается чувствительным для пользователей.

«Здравсити» активно развивает собственную и партнерскую офлайн-сеть аптек в 83 регионах страны, создает региональные хабы, предлагает клиентам курьерские услуги, сотрудничает с Почтой России. Но и этого недостаточно. Задача улучшения качества сервиса должна стать стратегической, в противном случае клиент будет потерян, отметил эксперт.

Вам понравится

Genius Group
19.04.2024
Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность
18.04.2024
Magnetto.pro
15.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?