Илья Аксенов получил гигантский медиафасад с видом из ГИБДД
В Москве прошли первые постпандемийные торги в наружной рекламе. Как и предполагал ADPASS, эксплуатировать рекламный экран площадью более 620 кв. метров на здании столичного ГИБДД на Садовом кольце будет компания «Видео-дельта», крупнейшим акционером которой является Илья Аксенов, владелец оператора наружной рекламы North Star Media. Она стала единственным участником конкурса. Медиафасад и десятилетний контракт на его эксплуатацию обошлись в 611 млн рублей.
Контракт на эксплуатацию нового супермедиафасада на Садовом кольце получило ООО «Видео-дельта». Формально конкурс не состоялся, так как компания стала его единственным участником, но по стандартной процедуре договор теперь заключат с ней, следует из материалов на портале «ГИС Торги». Крупнейший акционер «Видео-дельты» — Илья Аксенов, собственник North Star Media. Ему же принадлежит 50% специализированной компании HD Led Tech, установившей этот медиафасад осенью прошлого года.
«Видео-дельта» получила право эксплуатации видеоэкрана в течение десяти лет по стартовой цене — 561,5 млн рублей. HD Led Tech в августе 2022 года выиграла контракт на поставку и установку медиафасада за 49,1 млн рублей. Таким образом, супермедиафасад и десятилетний контракт на его эксплуатацию обошлись владельцам компаний в 610,6 млн рублей.
40% ООО «Видео-дельта» принадлежат Илье Аксенову, 30% компании у его партнера по ломбардному бизнесу Дмитрия Лукьянова, оставшиеся 30% — у партнера Лукьянова Вадима Меркина. Компания владеет супермедиафасадом площадью 2414 кв. метров на Щелковском шоссе, дом 2А в Северном Измайлове. Изначально конструкция принадлежала Maer Group, которая называла ее «медиафасадом, расположенным на самом высоком здании северо-востока Москвы». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Видео-дельты» в 2021 году составила 76 млн рублей, чистая прибыль — 861 тыс. рублей.
Новый рекламный экран расположен на боковом фасаде дома по адресу Садово-Самотечная улица, дом 1. В здании находится главное управление ГИБДД МВД России по Москве. Его общая площадь составляет 623,9 кв. метров. Ранее на месте новой конструкции располагался большой брандмауэр. По состоянию на конец января супермедиафасад был полностью смонтирован, но еще не использовался.
Конкурс на «право эксплуатации рекламной конструкции в целях распространения наружной рекламы» провело ГБУ «Горинфор» — подведомственная организация департамента СМИ и рекламы правительства Москвы. Организация занимается техническим сопровождением деятельности московских властей в сфере рекламы, в том числе оформляет разрешения на конструкции, проводит мониторинг их технического состояния, следит за платежами от операторов за установку и эксплуатацию рекламоносителей.
Организаторы конкурса минимизировали ценовую конкуренцию между участниками. В итоговой оценке вес субъективных критериев отбора победителя составил 70%, а цена контракта — только 30%.
В конкурсной документации сказано, что «Горинфор» исходит из того, что в итоговой оценке «цена договора» и «квалификация участника» имеют одинаковый вес, а предельное значение для каждого из критериев составит 30 баллов. Двумя другими критериями стали «порядок демонстрации социальной рекламы» (до 25 баллов) и «порядок эксплуатации медиафасада» (до 15 баллов). При этом одним из пунктов, по которым оценивалась квалификация претендентов, стало наличие опыта эксплуатации и технического обслуживания медиафасадов площадью не менее 600 кв. метров.
По данным Admetrix на ноябрь 2022 года, в Москве был установлен 101 медиафасад, в том числе 20 конструкций с площадью рекламной поверхности более 600 кв. метров (без учета конструкций, расположенных на внешней стороне МКАД). Наибольшее число медиафасадов площадью более 600 кв. метров принадлежит компаниям Maer Group (7 штук), LBL (6 штук) и Sunlight Outdoor (3 штуки). В Maer Group уточнили, что в Москве у компании девять медиафасадов площадью более 600 кв. метров.
Закон «О рекламе» предписывает проводить единые торги на право установки и эксплуатации конструкции, если речь идет о государственном и муниципальном имуществе. По итогам таких торгов должен заключаться договор с собственником недвижимого имущества. Тем не менее в конкурсной документации «Горинфор» не раскрыл собственника здания в документации конкурса на эксплуатацию экрана на Садово-Самотечной улице, 1.
ADPASS запросил в Росреестре информацию о праве собственности на здание и земельный участок, расположенные по этому адресу. По обоим объектам в выписках сказано, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют записи о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Московские власти в последние годы практикуют проведение раздельных торгов на установку и эксплуатацию медиафасадов. В 2016 году Департамент Москвы по конкурентной политике (уже упразднен) разместил закупку на строительно-монтажные работы по устройству медиафасадов на зданиях, расположенных на Новом Арбате, дом 8 («Дом книги») и дом 28. Контракт стоимостью 262,7 млн рублей выиграла коммуникационная группа LBL. ADPASS не удалось обнаружить официальные результаты торгов на эксплуатацию двух этих фасадов. Но оба экрана указаны в разделе собственных медиафасадов на сайте LBL.
Стоимость размещения на супермедиафасадах в Москве — 3-5 млн рублей в месяц, следует из прайс-листа компании Maer Group, которым с ADPASS поделились в медиаагентствах. Такую сумму оператор предлагает заплатить за 288 показов 30-секундного ролика в течение суток.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Требований к размещению наружной рекламы много, причём в разных городах они могут отличаться. Если планируете запускать наружку, нужно изучить все нюансы.
ИТ-специалисты Группы Russ разработали корпоративное приложение «Фотостена», которое позволяет централизованно наблюдать за цифровым рекламным инвентарем Russ в режиме реального времени с помощью IP-камер, которые установлены на конструкциях Группы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы