Игры любят счет: окупится ли Олимпиада в Париже
Бюджет Олимпиады в Париже увеличился в два раза
По данным Международного фонда управления и государственной политики (FIIAPP) бюджет 6,2 млрд евро, заложенный организаторами Олимпийских игр в Париже в 2017 году во время презентации кандидатуры Парижа в качестве места проведения состязаний, сейчас превышает 9 млрд евро, а с учетом косвенных расходов, таких как отчистка воды в Сене, обеспечение безопасности церемонии открытия, надбавки государственным служащим и транспортным работникам, он составляет 11 млрд евро — почти в два раза выше, чем предполагалось семью годами ранее.
Большую часть денег, дают спонсоры и рекламодатели. Но сумма государственного бюджетирования также велика. Ее оценивают в 4,6 млрд евро (то есть более 40% от общих расходов на проведение Олимпиады). Государство покрыло часть расходов на создание инфраструктуры и жилья для спортсменов (около 2,3 млрд евро), за государственный счет также оплачиваются премии 100 тыс. госслужащим, участвующим в подготовке игр (от 500 до 1,5 тыс. евро каждому), бонусы полицейским (по 1,9 тыс. евро), а также премии железнодорожникам и перевозчикам (их суммы не прописаны).
Самые дорогие Олимпийские игры
Самой дорогой летней Олимпиадой стали игры в Пекине в 2008 году. На их проведение было потрачено 32 млрд евро при заявленном бюджете 2,6 млрд. На втором месте — Олимпиада в Рио-де-Жанейро в 2016 году — 16 млрд евро при заявленных 9 млрд. На третьем — в Токио в 2021 году, когда было потрачено 12,1 млрд евро при бюджете 5,2 млрд евро.

Открытие Олимпиады — дополнительные расходы
Расходы на церемонию открытия Олимпиады в Париже, состоявшуюся в пятницу, 26 июля, оцениваются в 122 млн евро. По слухам, организаторы изрядно потратились на гонорары звезд, выступавших на открытии. Так, СМИ отмечали, что Селин Дион было заплачено за исполнение одной песни $2 млн, а Леди Гага — $1,5 млн. Однако позже оргкомитет опроверг слухи, заявив, что все звезды выступают бесплатно и «артисты выходят на сцену ради удовольствия, а не ради прибыли». Представление, устроенное организаторами, может обойтись организаторам больше, чем выступление мировых звезд. После скандала с перформансом, где «Тайную вечерю» изображали трансвеститы, американская телекоммуникационная компания C Spire отозвала свой маркетинговый бюджет с Олимпиады в Париже. Представители C Spire заявили, что были шокированы действом, происходившим на открытии Олимпийских игр. Оператор занимает шестую строчку по обороту среди телекомов США и является одним из самых крупных в южных штатах.
Это второй рекламодатель, которого решилась Олимпиада в Париже. В апреле с Олимпиады сняла свой рекламный бюджет компания Toyota. Компанию не устроило, как МОК распределяет рекламу компании между двумя событиями — Олимпиадой и Параолимпийскими играми со смещением в сторону последних.
Париж не смог обойти Лондон по аудитории на открытии
Перед началом Олимпиады МОК заявлял, что игры станут крупнейшими за всю историю и в совокупности соберут у экранов и на стадионах 4 млрд зрителей. По данным в отчете Международного Олимпийского комитета (МОК), организация получила за продажу ТВ-прав на трансляцию Олимпиады в Париже $1,6 млрд.
Прямую трансляцию с открытия в США смотрели 26,8 млн человек. Это больше, чем у Олимпиады в Рио (26,5 млн), но намного меньше, чем у лондонской — 40,7 млн. Данных по мировому просмотру пока нет.
О «беспрецедентном падении активности и посещаемости» за счет закрытия части точек из-за проведения соревнований и усиления мер безопасности заявляют французские торговцы и рестораторы. По их оценке выручка ниже на 30% по сравнению с летним сезоном в прошлые годы. В некоторых ресторанах Парижа посещаемость упала до 70%. О том, что Олимпиада не привлекла толпы туристов, говорит тот факт, что 63,5% билетов, проданных на спортивные соревнования в рамках игр, были куплены жителями Франции.
Олимпийские игры — неприбыльный жанр
Олимпийские игры редко бывают прибыльными для организаторов, свидетельствуют данные исследователей из Лозаннского университета. Их расчеты показали, что доходы лишь немногих Олимпиад смогли перекрыть расходы. В плюсе остались организаторы трех Олимпиад: в Лос-Анджелесе, Атланте и Сиднее. Остальные девять стран, принимавших игры, закончили их с дефицитом. По какую сторону графика окажется Франция, пока неизвестно.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Главное об индустрии — в одном издании.
Опубликована цифровая версия Журнала НРФ’9 — отраслевого издания о российском рекламном и медийном рынке, приуроченного к Национальному рекламному форуму. Новый выпуск фокусируется на ключевых вызовах индустрии и предлагает прикладные ориентиры для бизнеса, работающего в условиях стремительной трансформации.
Приветствую вас, уважаемые предприниматели! Знакомо это чувство? Вы только запустили сайт или уже неплохо зарабатываете на рекламе, и в голове постоянно крутится один и тот же вопрос: «Когда же уже платить за это SEO? Может, когда доходы вырастут? Или когда реклама станет слишком дорогой?»
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана