Хэллоуин с дисконтом. Опубликован доклад о поведении американских потребителей перед праздником
Число американцев, с нетерпением ожидающих самый страшный праздник года Хэллоуин, выросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Потребители намерены потратить на праздник больше обычного, но при этом совершать покупки в магазинах сниженных цен также больше обычного. Растет число тех, кто делает праздничные покупки онлайн — сейчас так поступают 17% американцев. Самым популярным шоколадным батончиком в праздничные дни будет Reese's. Эти данные содержатся в докладе компании СivicScience, занимающейся аналитикой потребительского поведения.
Хэллоуин в этом году популярнее, чем в прошлом
Как показал опрос, проведенный СivicScience, по сравнению с прошлым годом на 4% выросло число амеркианцев, которые ждут Хэллоуин больше обычного. Если экстраполировать эту цифру на население США — 13,6 млн человек. Число тех, кто ждет приход праздника меньше обычного, снизилось за год на 2%. Также на 2% уменьшилось число тех, для кого и наступающий праздник, и прошлогодний одинаковы. Особенно ждут время страшилок те, кому за последнюю неделю перед опросом было или грустно, или страшно — почти половина попадающих в этой категории с нетерпением ждут, когда наступит 31 октября. Больше всего хочется праздника зумерам (1997–2012 годы рождения) и тем, кто зарабатывает менее $50 тыс. в год.
Сравнение доли американцев, давших разные ответы на вопрос «Вы ждете Хэллоуин больше или меньше, чем обычно?» (кроме тех, к кому данный вопрос неприменим) в 2024 и 2025 годах. Слева направо: больше, одинаково, меньше. При этом почти половина тех американцев, кто за последнюю неделю был печален или испуган, ждут в этом году Хэллоуин больше обычного.
Где американцы предпочитают покупать украшения и костюмы для Хэллоуина
Полученные CivicScience данные о праздничных расходах жителей США показывают, что Хэллоуин в этом году будет стоить дороже обычного. На пять процентных пунктов выросла доля тех, кто планирует потратить на атрибутику Хэллоуина, такую как сладости, украшения и костюмы, больше, чем годом раньше (28% против 23%). Впрочем, непонятно, объясняется ли это большим энтузиазмом потребителей или выросшими ценами.
Подавляющее большинство тех, кто совершает покупки к празднику, по-прежнему предпочитает делать это в крупных магазинах. Так поступает примерно каждый третий американец (34% в прошлом году, 30% в этом году). Но из этих цифр видно, что гипермаркеты потеряли часть покупателей. Также по сравнению с прошлогодним снизилось и число тех, кто делает покупки во временных магазинах (pop-up), открывшихся по случаю праздничного сезона — с 19% до 16%. Одновременно выросла популярность магазинов со сниженными ценами — на 4 процентных пункта, с 18% до 22%. Как пишут авторы исследования, покупатели с энтузиазмом реагируют на «пугающе выгодные предложения».
Распределение ответов на вопрос «Где вы скорее всего будете в этом году покупать украшения и костюмы на Хэллоуин?» в 2024 и 2025 годах. Слева направо: в крупных магазинах; в магазинах сниженных цен; во временных магазинах, открывшихся к празднику; в магазинах товаров для рукоделия; в комиссионных магазинах; в магазинах товаров для дома.
За последние три года снизилось число тех, кто покупает сладости и украшения к празднику в офлайн-магазинах — с 83% в 2022 году до 76% в 2025 году. Соответственно выросло число предпочитающих онлайн-покупки — с 17% в 2022 году до 24% в 2025 году.
Что касается сладостей, то 38% опрошенных покупают их в супермаркетах, 30% — в продуктовых магазинах, а 13% — в магазинах, продающих оптовые партии товара.
Reese's — самый популярный хэллоуиновский батончик
Самая популярная шоколадная сладость на Halloween, согласно результатам опроса — Reese’s компании Hershey (средний показатель — 27%), за ним следуют Snickers от Mars (20%) и Kit Kat от Nestle (13%). Reese’s больше всего любят миллениалы (1981–1996 годы рождения) и поколение X (1965–1980 годы), в то время как бэби-бумеры (1946–1964 годы) предпочитают Snickers, а зумеры отдают предпочтение Kit Kat.
Ответы на вопрос «Какая у вас любимая шоколадная сладость на Хэллоуин (из указанных)?» с распределением по возрастным категориям. Голубой цвет — Reese’s, зеленый — Snickers, желтый — Kit Kat, оранжевый — Butterfinger, фиолетовый — M&M’s, синий — Milky Way, черный — Twix. Снизу вверх указаны возрастные категории.
Хэллоуин по-тейлорсвифтовски
В соцсетях завирусились фотографии газона одной из жительниц Миннеаполиса, создавшей к Хэллоуину композицию под названием A Life of a Showghoul («жизнь призрака, выступающего в шоу», намек на название последнего альбома Тейлор Свифт A Life of a Showgirl).