ADPASS рекомендует материал к прочтению
PR-CY
30.10.2025, 11:11

Как написать промпт для генерации видео: кадрирование, стиль, движение

Делюсь подробной инструкцией, как создавать промпты для генерации видео. В этой статье — часть про планирование кадра, стиля и движения.

Что важно учесть перед тем, как начать

Представьте, что вы режиссер. Вам нужно написать техническое задание для оператора так, чтобы не упустить ни одной важной детали. Иначе оператор будет снимать на свой вкус, и результат окажется совсем не таким, как вы планировали.

Та же логика работает и с генерацией видео. Чем точнее вы опишете, что должно происходить в кадре, тем больше будет шансов получить нужный вам результат.

Я не говорю о том, чтобы полностью запретить ИИ творить. Если дать модели чуть больше свободы, можно получить хоть и неожиданные, но интересные варианты. Работают оба подхода: подробный и точный промпт означает контроль и стабильность, а более общий — свежие и креативные решения.

Один и тот же промпт может дать совсем разные результаты. Это не баг, а особенность ИИ — часто лучший вариант появляется со второй или третьей попытки.

Чтобы работать с Sora, можно использовать этот ИИ-генератор видео: пишете, что должно быть в кадре — получаете ролик прямо в браузере. 

Кадрирование и управление длиной промпта

Хороший промпт — это как готовая раскадровка в словах. Опишите, как должна работать камера, укажите глубину резкости, пошагово разложите все действия на экране, задайте освещение и цветовую палитру.

Можно добавить главному объекту несколько узнаваемых деталей — это поможет модели узнать его в кадре.

Если нужно показать несколько кадров

В одном промпте можно описать сразу несколько сцен, но лучше разделять их на блоки:

  • одна установка камеры,

  • одно действие объекта,

  • один вариант освещения.

Так проще управлять результатом — вы сможете собрать отдельные короткие видео или сделать из них длинную непрерывную сцену.

Короткие и длинные промпты

Обычно короткие промпты дают модели больше свободы и креативности.

Пример короткого промпта:

Стиль документального фильма 90‑х годов, пожилой швед сидит в кабинете и говорит: «Я всё ещё помню, когда был молод».

Вот как сработает этот промпт:

  • Фраза «Стиль документального фильма 90‑х» задает общий визуальный тон — ИИ сам подберет объектив, свет и цветокоррекцию.

  • Фраза «Пожилой швед сидит в кабинете» описывает объект и место действия, но оставляет свободу в деталях — ИИ сам решит, как выглядит человек и как устроен кабинет.

  • Реплика «Я всё ещё помню, когда был молод» задает конкретный диалог, который воспроизведет ИИ.

ИИ создаст видео в заданном стиле, но этот короткий промпт не гарантирует, что ролик будет полностью совпадать с вашими ожиданиями. Я не указал время суток, погоду, одежду, тон сцены, точный возраст персонажа, ракурсы или монтаж — все это модель придумает сама.

Длинные, детализированные промпты наоборот ограничивают креатив и заставляют модель следовать вашим указаниям. Но даже в этом случае не стоит ждать от ИИ стопроцентной точности.

Ультра‑детализация в промпте

Если вы хотите создать сложный, кинематографический кадр, можно описать все максимально подробно: внешний вид, настройки камеры, цветокоррекцию, звуки и даже причину, по которой кадр снят именно так.

Похоже на инструкции режиссера для съемочной группы:

  • какой объектив использовать,

  • какое освещение и фильтры применить,

  • какие оттенки будут в кадре,

  • как будет двигаться камера,

  • какие звуки мы услышим,

  • сколько продлится сцена.

Особенно ультра-детализация пригодится, если вам нужно воспроизвести реальный стиль съемки — например, съемку в IMAX или съемку ручной камерой на 35 мм пленку — и при этом сохранить визуальную непрерывность между кадрами.

Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и нейросетей, а еще подсматривать новые фишки продвижения.

Пример промпта с ультра-детализацией

Покажу, как можно расписать кадр так, чтобы модель точно поняла атмосферу, стиль и все нюансы.

Формат и внешний вид:

Длительность: 4 секунды.

Выдержка: 180°.

Съёмка: цифровая, но с имитацией контраста 65‑мм фотохимической пленки.

Легкое зерно, мягкий гало‑эффект на блестящих объектах.

Кадр стабильный, без дрожания.

Оптика и фильтры:

Объективы: 32 мм и 50 мм (сферические).

Фильтр: Black Pro‑Mist ¼.

Легкое вращение CPL, чтобы контролировать отражения на стеклах окон поезда.

Цвет и палитра:

Чистый утренний солнечный свет с теплым янтарным оттенком.

Средние тона — нейтральные, с легким синеватым оттенком в тенях.

Свет и атмосфера:

Естественный солнечный свет слева от камеры, низкий угол (время действия примерно 07:30).

Отражение: белый отблеск от дорожки.

Негативное заполнение от противоположной стены.

Практический свет: приглушенные натриевые лампы на платформе.

Атмосфера: легкий туман, дым от поезда, видимый в лучах света.

Локация и кадр:

Городская платформа для пригородных поездов на рассвете.

Передний план: желтая линия безопасности, чашка кофе на скамейке.

Средний план: пассажиры в дымке, силуэты.

Задний план: прибывающий поезд, тормозящий перед остановкой.

Без вывесок и упоминаний брендов.

Гардероб, реквизит, массовка:

Главный герой: мужчина около 30 лет, темно‑синее пальто, рюкзак на одном плече, смартфон в руке.

Массовка: пассажиры в одежде спокойных тонов, один велосипедист с велосипедом.

Реквизит: бумажный стаканчик кофе, чемодан, электронное табло отправлений (без конкретных маршрутов).

Звук:

Только диегетический: скрип рельсов, шипение тормозов, далекое приглушенное объявление о прибытии поезда.

Слабый гул, шаги, шелест бумаги.

Без музыки и дополнительных эффектов.

План по кадрам:

Кадр 1 (0.00–2.40) — «Прибытие»

32 мм, плечевой штатив, плавное смещение влево. Камера проходит мимо края знака платформы, фокус на путешественнике в центре. Утренний свет преломляется через объектив, фары поезда мягко подсвечивают туман. Цель сцены — задать обстановку и атмосферу ожидания.

Кадр 2 (2.40–4.00) — «Поворот и остановка»

50 мм, медленная дуга внутрь. Переход на более тесный план через плечо. Поезд останавливается, герой слегка поворачивается к камере. Солнечный свет падает на край лица, отражается в экране телефона. Взгляд поднимается к чему‑то вне кадра. Цель сцены — подчеркнуть момент фокусирования внимания.

Заметки по камере:

Держи линию взгляда низко и близко к оси объектива — так обстановка становится более интимной. Микроблики от стекла поезда добавят текстуру. Легкая неровность ручной съемки придаст реализма. Избегай пересветов, чтобы силуэт оставался четким.

Финальная обработка:

Легкий слой мелкого зерна с хроматическим шумом.

Сдержанный гало‑эффект на источниках света.

LUT с тепло‑холодным разделением оттенков для утренней атмосферы.

В звуке приоритет деталям поезда и окружающего шума, шаги остаются фоновыми.

Кадр для обложки видео:

Главный герой в момент поворота, золотой ободок света по контуру, а на заднем плане — прибывающий поезд в мягком фокусе, окутанный дымкой.

Написать промпт с ультра-детализацией вам поможет ChatGPT: просто задайте ИИ правильное направление и обязательно проверьте результат.

Стиль и другие визуальные подсказки

Одни и те же детали будут восприниматься по‑разному, если это «глянцевая голливудская драма», «видео со смартфона» или «винтажная реклама на зернистой пленке». Поэтому важно сначала задать общий стиль, а потом добавлять конкретику — кадры, действия, свет.

С помощью стиля вы зададите тон, а модель будет придерживаться его на протяжении всей сцены. Опишите общую эстетику сразу:

  • «фильм 1970‑х»;

  • «эпическая сцена в формате IMAX»;

  • «черно‑белая пленка на 16 мм».

Используйте глаголы и существительные, которые сразу рисуют картинку — это дает более точный и стабильный результат.

Камера задает то, как зритель воспринимает сцену:

  • Широкий план сверху — показывает пространство и контекст.

  • Крупный план на уровне глаз — концентрирует внимание на эмоциях.

Мелкая фокусировка выделяет объект на фоне мягкого размытия. А глубокая фокусировка сохраняет четким и передний, и задний план.

Мягкий теплый ключевой свет создает уютную атмосферу. А жесткий холодный свет добавляет драматичности.

Учтите, что даже небольшие изменения в формулировках могут изменить многое: например, внешность персонажей, их позы или даже акцент сцены. Чтобы избежать этого, повторяйте одинаковые описания в каждом кадре и не добавляйте в промпт противоречивые факты.

Движение

Движение — одна из самых сложных частей при создании видео, поэтому лучше делать его простым и понятным для ИИ. В каждой сцене должно быть одно четкое движение камеры и одно четкое движение персонажа.

Чтобы движение выглядело естественно, описывайте его по шагам: жест, пауза, шаг. Это поможет задать правильный ритм.

В следующей статье расскажу, как прописать освещение и диалоги, а еще поделюсь готовыми шаблонами промптов для генерации видео.

Вам понравится

NedT Agency
Вчера
GetCourse
27.11.2025
KISLOROD
20.11.2025