30.07.2024, 14:58

Google заработала $58 млрд на том, что пугает пользователей и инвесторов

Доходы от рекламы Google увеличились во втором квартале текущего года на 11% в годовом исчислении и достигли $64,6 млрд. Драйверами роста стали поиск (+14%) и облачные сервисы (+29%). Доходы двух этих направлений превысили $58 млрд за квартал. Однако внедрение ИИ-инструментов в поиск сделало его хуже — это отметили 63% пользователей Google, а чрезмерное увлечение искусственным интеллектом пугает инвесторов — сразу после публикации неплохого финансового отчета акции компании упали.

Рекламная выручка Google во втором квартале 2024 года увеличилась на 11% в годовом исчислении до $64,6 млрд, согласно отчету о прибылях, опубликованному материнской компанией Alphabet. Общая выручка компании во втором квартале 2024 года выросла на 14% по сравнению с прошлым годом и составила $84,7 млрд. Чистая прибыль Alphabet за квартал выросла на 29% и достигла $23,6 млрд.

Поиск стал хуже, но растет больше

Несмотря на проблемы, связанные с внедрением искусственного интеллекта в алгоритмы поисковой системы, самый высокий рост среди вертикалей бизнеса компании показал поиск: +14% до $48,5 млрд.Google начала активно внедрять ИИ в поиск в 2023 году, а в мае 2024-го поисковик начал показывать ответы, сгенерированные ИИ. Однако к точности этих ответов пока много вопросов.

По результатам исследования WalletHub, американской компании, занимающейся личными финансами, опубликованного на этой неделе, только 41% поисковых запросов в Google соответствуют запросам пользователей. 34% страниц, релевантных запросам пользователей и появляющихся в топ-10 результатов поиска, показывают потребителям только продукцию рекламодателей.

Большая часть пользователей, опрошенных WalletHub (63%), считают, что в прошлом году, когда ИИ не был внедрен, результаты поиска в Google были лучше. 66% респондентов считают, что Google показывает слишком много рекламы, а 32% — что в поиске чересчур много нерелевантных результатов выдачи. 71% пользователей возмущает, что Google отдает предпочтение собственным продуктам и услугам в результатах поиска. Та же доля респондентов хотели бы видеть конкурентные предложения. И, наконец, 84% опрошенных предпочли бы в результатах продукты менее известных брендов в противовес предложениям от крупных компаний.

YouTube страдает от повышения цен

Во втором квартале этого года видеоплатформа YouTube также увеличила выручку, но динамика роста была ниже, чем в поисковом бизнесе — на 13%, до $8,7 млрд.

Год назад YouTube повысил цены на платную подписку YouTube TV с $65 до $73. Это стоило ему 150 тыс. подписчиков, которые были не готовы переплачивать. По словам представителей видеосервиса, эффект от повышения цен сохранится до конца 2024 года.  

На прошлой неделе исследовательская компания MIDG опубликовала данные о том, что крупнейшие социальные сети уже обходят YouTube по времени просмотра видеоконтента. При этом среднесуточное время просмотра на YouTube сокращается, а у соцсетей растет.

Тем не менее рост выручки YouTube продолжается, правда более скромными темпами, чем у конкурирующих видеосервисов. На крупнейшем рынке, в США, если бы YouTube не был частью Google, то по доходам это была бы шестая крупнейшая цифровая платформа в стране, опережающая Apple, и на $2 млрд отстающая от Microsoft и TikTok.

Инвесторов пугает озабоченность Google искусственным интеллектом

Самый высокий рост в 29% в отчете Google показало направление облачных сервисов. Выручка Google Cloud достигла $10,3 млрд, и это почти на $2 млрд выше, чем у YouTube. Операционная прибыль сервиса составила $1 млрд. На телефонной конференции с инвесторами генеральный директор Google Сундар Пичаи заявил, что «генеративные ИИ-решения компании для облачных клиентов уже принесли миллиарды доходов и используются более чем 2 миллионами разработчиков».

Однако на фоне неплохого отчета Alphabet, сразу после его публикации котировки акций компании упали со $190 до $150. Основной причиной озабоченности инвесторов стал рост капитальных затрат компании на 90% год к году с $6,9 млрд до $13,2 млрд, которые в первую очередь связаны с инвестициями в искусственный интеллект. Компания вкладывает в ИИ миллиарды долларов, а потенциал этих инвестиций, по мнению аналитиков, пока неочевиден.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
28.10.2024
Редакция ADPASS
21.10.2024
Редакция ADPASS
16.10.2024
Редакция ADPASS
10.10.2024