Голландский солнечный автомобиль подзарядился инвестициями

Нидерландский стартап Lightyear, занимающийся разработкой одноименного электромобиля на солнечных батареях, привлек инвестиции в размере 81 млн евро на запуск производства первых машин. Прототип был представлен компанией еще в допандемийном 2019-м, на его создание ушло почти $100 млн.

Как сообщает TechCrunch, компания планирует запустить производство своего автомобиля Lightyear 0 (прежнее рабочее название — Lightyear One) в течение нынешней осени. Параллельно она работает и над еще одной моделью гибрида, Lightyear 2, поступление которой в продажу ожидается не раньше 2025 года. Lightyear 0 обойдется покупателям в 25 тыс. евро, Lightyear 2 — в 30 тыс. евро (при условии сохранения нынешних цен).

Новый раунд финансирования Lightyear включает в себя средства от государственного консорциума спонсоров, в который входит Invest-NL, инвестиционная компания минфина Нидерландов, а также частные предприятия вроде SHV и Dela.

«В нынешних рыночных условиях наша технология обладает невероятным потенциалом для положительного влияния на все общество, поэтому инвестиции такого масштаба свидетельствуют о правильном видении продуктов Lightyear», — заявил генеральный директор и соучредитель Lightyear Лекс Хофслут.

Согласно философии Lightyear, солнечная батарея в машине решает проблему отсутствия зарядных станций в ближайшем доступе, что гарантирует большую автономность в дальней дороге. Lightyear 0 сможет проехать более 600 миль без подзарядки, хотя реальные числа, очевидно, будут зависеть от множества факторов, включая стиль вождения владельца и погодные условия, а также своевременность техобслуживания.

Lightyear 0 представляет собой большой полноприводный пятидверный фастбэк с разработанными бывшими инженерами Tesla и Ferrari солнечными батареями по 5 кв. м, покрывающими капот, крышу и багажник. По утверждению создателей, в автомобиле установлено 1 тыс. солнечных элементов, которые могут увеличить запас хода на 50-65 км в день в летнюю погоду. Дизайн солнечной панели был разработан на основе автомобилей Solar Team Eindhoven.

Несмотря на нынешний бум электроавтомобилей, до недавнего времени критическую долю этого рынка занимали гибриды и обычные электрокары, питающиеся от сети. Однако сейчас ряд компаний стремятся сделать автомобили на солнечных батареях реальностью для массового рынка. Кроме Lightyear по этому пути идет немецкая Sono Motors, которая недавно обнародовала окончательный производственный проект своего первого электромобиля на солнечной энергии. Его массовый выпуск планируется начать в 2023 году. Также свои электрокары с солнечными панелями создают китайская Hanergy, американская Aptera Motors и концерн Audi.

Авторы:
Сергей Яркин
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Нидерландский стартап Lightyear, занимающийся разработкой одноименного электромобиля на солнечных батареях, привлек инвестиции в размере 81 млн евро на запуск производства первых машин. Прототип был представлен компанией еще в допандемийном 2019-м, на его создание ушло почти $100 млн.
Кинотеатры Инвестиции Сделка

«Каро» не перенесла «корону»

Более половины российских стартапов стремятся попасть на рынки Европы и США. При этом почти 40% компаний уже переехали в другие страны или планируют. Для большинства предпринимателей Россия остается основным или, по крайней мере, одним из целевых рынков, но необходимый для развития капитал предприниматели предпочитают искать у западных инвесторов. В текущих условиях выстраивать модель, когда команда релоцировалась, а ключевой целевой рынок остается в России, объективно тяжело, предупреждают эксперты. Альтернативным решением могло бы стать развитие бизнеса в странах Ближнего Востока и Азии. Но выходить на эти рынки сложнее из-за языкового и ментального барьеров.