Главная проблема стартапа — делать проект вслепую
Введение
Недавно общался с одним потенциальным заказчиком из Казахстана. У заказчика есть своя оригинальная идея проекта (говорить ее не буду, так как он считает, что в ней есть ценность). Он находится в стадии создания дизайна/верстки и хотел получить дополнительную помощь в виде технического контроля проекта. Мы не оказываем услугу технического контроля чужих проектов, но что меня заинтересовало — это движение проекта без проверки идей для подкрепления уверенности в будущем успехе проекта.
Что не так в этой ситуации
-
нет фидбека от будущих потребителей. Нам кажется, что идея огонь, но по факту мы не знаем, как ее воспримет конечный пользователь;
-
чем оригинальнее идея, тем выше риск, что она не выстрелит. Особенно надо насторожиться, если нет крупного игрока, который занят в этой сфере. Ведь есть крупные площадки, имеющие все возможности реализовать подобные проекты, но они почему-то туда не лезут. Почему?
-
сосредоточенность на технической составляющей. Кажется, что главное во всем этом начинании — это сделать красивый функциональный удобный сайт, а остальное само все выстроится как надо. Это совершенно не так. Если вы случайно перепутаете двери магазинов (продуктовый и рыболовный) и зайдете в очень хороший магазин с большим количеством удочек и всяких примочек — вы все равно не купите ничего, так как вам хочется просто покушать.
Что бы я делал на месте этого человека
-
Нашел 2–3 человека, у которых реально есть потребность в этом (если не нашел — значит скорее всего и потом не найду).
-
Узнал бы, как они сейчас решают потребность, и как в идеале они видят возможные более крутые способы решения этих задач.
-
На основе этой обратной связи (можно не 2 человека, а 20–30 опросить), создал бы краткое предложение (описание сайта + платные функции).
-
Заново пообщался бы с этими людьми, но уже по поводу конкретного предложения.
Есть будет хотя бы 1–2 человека, заинтересованных в таком решении — то можно думать о разработке. Если нет, то либо надо отказываться от проекта, либо докрутить предложение, либо поменять кардинально идею.
Причины отказа от продукта
По большей части люди отказываются от продукта по следующим причинам:
-
У них нет той боли, которую вы хотите лечить.
-
Боль может и есть, но еще больше боли вызывает ваша цена за решение.
-
Боль есть, цена нормальная, но слишком высокий порог погружения во все это, а вы не даете нужной информации (т.е. человек не понимает суть решения, и как оно работает)
-
Все понятно, очень заманчиво, просто нет доверия. Например, если вы делаете площадку по обработке финансовых данных, то у пользователя будет довольно высокий порог по доверию к площадке. Условно, какому-нибудь Сберу или Тинькофф люди доверят деньги, а вот стартапу БабкиВТапке — навряд ли (если кто-то уже использует такое название — извините за сравнение).
Только после всей этой предварительной проверки бизнес-идеи имеет смысл делать какие-то движения в сторону технической проработки сайта.
Почему 90% стартапов проваливаются — да потому что они делают то, что никому не нужно и рассчитывают непонятно на что.
Это как в шахматах ходить фигурой на случайное поле, авось соперник не заметит и не съест.
Не воспринимайте сайт, как место магической силы, которое как-то само собой разрешит проблему поиска своего пользователя. Сайт — это просто автоматизация неких процессов (которые потенциально могли бы протекать и оффлайн). Иногда создание сайта представляют через метафору постройки дома, но может увести в неверную сторону. Дом — это основательная штука, которую потом очень непросто переделывать. Если вы залили как-то неверно фундамент, исправлять это будет вероятно очень сложно.
С сайтом другая ситуация — исправлять вы можете очень много чего по ходу использования сайта. Но здесь другая проблема — в большинстве случаев мы не знаем, что нам в будущем понадобится — новая интеграция, новая роль со своим кабинетом и т.д.
На чем сосредоточиться в начале проекта
Поэтому наша задача, как основателя проекта такая:
-
постараться максимально детально понять, что нужно потребителю, чтобы уменьшить будущие издержки на переработку сайта;
-
выбрать такие технологии сайта, которые позволят его изменять в будущем под наши потребности.
Не пропускайте период исследования вашего пользователя, его проблем и соответствия вашего решения этим проблемам. Это кардинальным образом снижает риски проекта.
Источник: https://falconspace.ru/blog/glavnaya-oshibka-startapa—delat-proekt-vslepuyu
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пару лет назад бренды и агентства фанатели от Clubhouse, пророчили взрывной рост голосового поиска, запускали NFT, считали эффективность кампаний в excel… Сейчас же в тренде автоматизация всего и вся, примером здесь служат нейросети, а отдачу от медиа можно рассчитать, нажав одну кнопку. Tamburin узнала у экспертов, что делает одни медиатренды суперпопулярными, а другие — однодневными.