Как провести стратсессию для ритейлера и создать рекламные концепции: кейс школы ИКРА и 05.ру
Есть инструмент, который поможет навести порядок в маркетинге — стратегическая сессия. Вот как он работает на примере совместной работы школы ИКРА и 05.ру.
Привет, меня зовут Женя Комова, я руководитель отдела маркетинга Школы креативного мышления ИКРА, автор Telegram-канала «Женя, пили контент». Мы учим команды выполнять задачи любой сложности с помощью инструментов креативного и стратегического мышления. Проводим стратсессии и хакатоны для компаний.
Кейс: 6 концепций для рекламных кампаний за 3 дня работы
В ИКРУ обратились коллеги из 05.ру, самого крупного ритейлера бытовой техники и электроники в Дагестане, с запросом на корпоративную программу по запуску рекламных кампаний.
Отдел маркетинга на протяжении двух лет пробовал различные инструменты, но команде не хватало систематизации знаний и «взгляда со стороны, который бы направил работу в нужное русло». С этим компании и помогла ИКРА.
Задача
Отделу маркетинга 05.ру нужно было разнообразить рекламные кампании и повысить эффективность маркетинговых коммуникаций.
Практика показывает: чтобы командная работа над идеями не превращалась в хаос, важно выстроить структуру сессии. Для этого используются инструменты фасилитации и заранее подобранные методики брейншторма. Они помогают поддерживать динамику и удерживать фокус на бизнес-целях.
Решение
Мы предложили образовательную программу для маркетологов, чтобы вместе с ними уточнить позиционирование бренда и коммуникационные сообщения, а в процесс генерации идей для рекламных кампаний внедрить креативные методологии.
Как это было?
День первый: научились создавать креативные брифы
С командой 05.ру мы провели сессию, на которой проанализировали целевую аудиторию ритейлера и сформулировали инсайты клиентов.
На этом этапе провели первичный SWOT-анализ, разобрали позиционирование конкурентов и сформулировали бизнес-, маркетинговые- и коммуникационные цели. В итоге определили, как бренд себя позиционирует, в каком направлении планирует развиваться и какие сообщения хочет транслировать аудитории.
Как работает SWOT-анализ или поляризация мнений?
Участники обсуждают сильные и слабые стороны, возможности и угрозы в рамках темы встречи. Это помогает группе выплеснуть все негативные эмоции и посмотреть на проблему шире. Фасилитатор помогает им оценить ситуацию и принять обоснованные решения, поддерживая позитивный диалог.
День второй: ускорили генерацию идей
Команда познакомилась с креативными методологиями CRAFT и Латеральное мышление, а также с теорией работ Jobs-To-Be-Done.
CRAFT (Creative Algorithms, Frames & Tools) — это креативная методология, которая помогает создавать идеи, воспринимаемые людьми, превращать абстрактные смыслы в рабочие продукты, сформулировать то, что все поймут и примут одинаково. Автор методологии — Василий Лебедев, основатель ИКРЫ.
Латеральное мышление (от лат. lateralis — боковой) — это мышление, которое ищет решения проблем, смещенные относительно шаблонных, общепринятых. Латеральное мышление должно приводить к созданию чего-то нового путем комбинирования уже известного, совершая при этом латеральный разрыв.
Куратор ИКРЫ и креативный директор во внутренней студии Яндекс.Маркета Сергей Илюхин познакомил команду с креативными методологиями CRAFT, Латеральное мышление, Jobs-To-Be-Done и объяснил, как применять креативные методики для решения маркетинговых задач. С этими знаниями команда рванула в генерацию идей.
CRAFT и латеральное мышление, особенно в синтезе, рождают самые необычные идеи с минимальными временными затратами. Так, вместе с ИКРОЙ маркетологи 05.ру придумали почти 200 идей, которые переросли в 6 концепций для рекламных кампаний на несколько месяцев вперёд. Каждая концепция основывается на информационном поводе или сезонной активности: Новый год, День знаний, Чёрная пятница и другие.
Я просто обожаю команду 05.ру! До сих пор продолжаю с ними общаться
и гордиться тем, что удалось поработать вместе. Ребята очень
вовлечённые, дружелюбные, гостеприимные и серьёзно настроенные. Мне
понравилось, что я смог и посмеяться, и мощно поработать.Сергей ИлюхинКуратор ИКРЫ
День третий: придумали, как воплотить идеи в жизнь
На финальной сессии маркетологи отфильтровали идеи, отобрали лучшие и подготовили презентации рекламных концепций для каждого из 6 креативных брифов.
Концепции разложили на 6 подробных экшн-планов и дорожных карт, учитывая целевые каналы коммуникации, временные ресурсы, бюджеты и ответственных.
В результате маркетологи 05.ру разработали готовые к реализации рекламные кампании.
Результаты в цифрах
За время совместной работы:
-
ИКРА провела одну оффлайн-сессию в Дагестане и две онлайн-сессии
-
в общей сложности программа составила 18 часов
-
обучили 32 участника
-
создали 6 объемных рекламных концепций, которые раскладываются на 20–40 небольших маркетинговых активаций
-
концепции разложили на 6 экшн-планов
-
собрали банк из 200 идей
Итоговый результат напрямую зависит от роли фасилитатора: он удерживает внимание группы, помогает участникам договариваться и структурировать идеи. В таких условиях даже за короткое время команда способна выработать конкретные решения, как это произошло в случае с 05.ру
Но лучше о результатах скажет сам клиент:
Работу по поиску решений для запуска рекламных кампаний мы вели два года, но нам не хватало финального аккорда. Благодаря работе профессионалов мы получили разложенные по полочкам знания. И, конечно, не собираемся останавливаться на достигнутом. Ребята из ИКРЫ очень простые и искренние. Они так умилялись всему вокруг в Дагестане. Мы вместе с ними примерили шляпы туристов и наслаждались красотой. Было приятно поработать вместе. Надеюсь, это не последняя наша встреча.
Елена ЛитвиноваДиректор по маркетингу 05.ру
Что еще можно делать на стратсессии с командой? Какие еще задачи можно решать?
Стратсессия помогает определить направления развития компании, разработать конкретный план действий, улучшить командную работу, усилить конкурентные преимущества:
-
Сравните миссию компании с её текущей деятельностью и проведите анализ результатов уходящего года.
-
Пересмотрите ценности компании и адаптируйте их к личным ценностям сотрудников. Часто корпоративные ценности не находят отклика у команды — этого нужно избегать.
-
Определите среднесрочную стратегию на 3–5 лет или уточните существующую. От этого будет зависеть план ключевых инициатив на следующий год, что помогает команде понимать приоритеты будущих проектов.
-
Разработайте систему KPI или OKR и установите измеримые цели для команды.
Хотите проводить стратсессии более качественно и профессионально? Или начать разбираться в том, как это делать в принципе? Вот подборка книг для фасилитаторов, которая поможет погрузиться в тему.
А вот здесь можно скачать методичку «Стратегическое мышление, порядок в компании как результат системного анализа». В ней мы собрали инструменты, которые помогут увидеть в компании «хрупкие» места, понять, какие бизнес-процессы надо оптимизировать, и определить долгосрочные цели.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В современной розничной торговле невозможно выстроить результативную систему сбыта, базируясь исключительно на стандартизированных правилах размещения товаров. Даже внутри одной федеральной сети покупательское поведение в различных регионах демонстрирует значительные отличия, и идентичная схема выкладки далеко не всегда обеспечивает одинаковую результативность.
Как программирование на советской клавиатуре весом в 5 кг стало основой будущего CRM-конструктора с ИИ? Основатель компании «Клиентская база» Марат Гарифуллин рассказал, как вырастил без рубля инвестиций успешную IT-компанию из комнаты с парой столов. Он поделился своим способом не утонуть в море конкуренции и быть впереди рынка.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана