Маркетплейс здоровья «Здравсити» вошел в рейтинг ТОП-100 крупнейших российских интернет-магазинов, составленный аналитическим агентством Data Insight по результатам 2023 года. В общем списке он занял 42 место, в категории «здоровье» — третье, уступив первую и вторую позиции apteka.ru и eapteka.ru.
Нескучная фарма: как создавать коммуникацию нового уровня
Несмотря на ограничения, индустрия фарм-коммуникаций позволяет создавать проекты, которые будут обладать ценностью для аудитории и одновременно работать на образ бренда.
Это могут быть как социальные сервисы и проекты, которые несут реальную пользу людям, так и яркий крафт или забавный ролик с увлекательным и нестандартным сюжетом. Но как правильно использовать эти форматы в области фарм-коммуникаций? Какие инструменты применять и как создавать релевантные бренду и аудитории рекламные кампании?
Чтобы найти ответы на эти вопросы, Олеся Филатова, Аркадий Иванченко, и Михаил Елагин проанализировали фестивальные кейсы зарубежных компаний в рамках вебинара Ассоциации коммуникационных агентств России. Как может работать коммуникация на фармацевтическом рынке — разбираемся в спецпроекте АКАР и ADPASS #нескучнаяФарма.
Навигация:
Олеся Филатова, исполнительный директор ZdravPunkt
Михаил Елагин, главный стратегический директор TWIGA CG
Аркадий Иванченко, руководитель департамента маркетинга и рекламы «Ниармедик»
New level: сервисы как будущее коммуникаций с аудиторией
Как выделиться и вести запоминающуюся коммуникацию в такой необычной отрасли как фарма? Можно создавать проекты, которые будут обладать ценностью для аудитории и при этом формировать необходимый образ бренда.
Например, сервис может собирать статистические данные для информирования аудитории или помогать в самодиагностике. На имиджевые и бизнес-цели будут отлично работать образовательные проекты. Они могут повышать уровень знаний о симптомах заболеваний, помогать улучшать физическую подготовку с помощью спортивного контента, а также оказывать юридическую помощь в сфере здравоохранения.
Чтобы не потратить деньги на создание сложного проекта зря, необходимо определиться с задачей, которую будет решать сервис для бренда. Будь это просто детальное знакомство потребителя с продуктом или создание дополнительного канала коммуникации для долгосрочного взаимодействия с аудиторией.
Примерами удачной реализации полезных сервисов являются два зарубежных кейса компании GSK — Breath of Life и Theraflu Tracker.
Breath of Life
Около 100 миллионов людей в Китае страдают хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), и менее 7% населения имеет правильный диагноз. Отдышка часто ошибочно считается естественной частью старения. Чтобы сподвигнуть людей на своевременные чек-апы, GSK совместно с McCann Sanghai превратили мобильные телефоны китайцев в средство самотестирования. Так, для получения диагностики и первичных рекомендаций пользователям было необходимо просто «подуть» в свой телефон.
Theraflu Tracker
Сезон простуды и гриппа стал серьезной проблемой здравоохранения в Мексике. GSK совместно с Wunderman Thompson создали сервис, способный предсказать, когда и где грипп поразит население в следующий раз. Для этого они проанализировали тенденции изменения поисковых запросов, связанных с симптомами гриппа и начали работать с данными о погоде по всей стране и заражениях за последние восемь лет. Это позволило выстроить эффективную коммуникацию в самый нужный момент перед приближающейся болезнью.
Не отвести глаз: крафт и дизайн в коммуникациях
Реклама фармацевтических препаратов страдает высокой степенью клишированности. Однотипные решения приводят к «слепоте» у потребителей: они теряют бренд в потоке информации. Решить эту проблему можно с помощью яркого и нестандартного дизайна. Однако здесь есть несколько правил, соблюдая которые можно значительно повысить эффективность использования крафта.
В первую очередь дизайн должен соответствовать ДНК бренда и поддерживать его суть. В противном случае визуализация ради визуализации не позволит потребителю идентифицировать бренд и сформировать необходимое к нему отношение. Также эксперты рекомендуют уходить от стандартных образов и показывать проблему по-новому.
Удачные решения были найдены немецким офисом агентства BBDO для привлечения внимания к болезни Альцгеймера.
Серия неузнаваемых семейных портретов в социальном проекте от Alzheimer Forschung Initiative и BBDO (Германия)
По мере развития болезни Альцгеймера способность распознавать лица исчезает. Собрать «пазл» становится все сложнее. Память и личные связи ослабевают, оставляя пациентов Альцгеймера в изоляции и одиночестве. Отсюда и креатив с ключевым сообщением о том, что болезнь Альцгеймера забирает память по кусочкам.
Искусство удивлять: коммуникации как развлечение
Юмор и развлекательная коммуникация может в разы повысить эффективность рекламы в любой категории товаров или услуг. Однако фарм-коммуникации — довольно деликатная отрасль. Здесь акцент всегда ставился на помощь, решение проблем, лечение болезней. Поэтому при продвижении лекарственных средств нужно помнить об уместности юмора, поскольку проблемы людей и их заболевания не могут быть поводом для насмешек.
Примерами уместного использования иронии могут служить кейсы для TEVA и Fabogesic.
Плохой бариста или «правильное название для правильного рецепта»
«Боль не должна длиться так долго. Fabogesic — быстрое облегчение боли»
Ценность визуальной кодификации
Чаще всего рекламный ролик для лекарства построен по стандартной схеме. Сначала демонстрируется проблема — например, красный заложенный нос, затем — поиск решения и, наконец, достижение облегчения от действия препарата.
Эта схема — не руководство к действию. Можно не говорить о проблеме напрямую, а использовать аллюзии. Представленные выше кейсы для TEVA и Fabogesic являются яркими примерами успешного использования такого приема.
Но эти подходы будут работать, только когда бренд занимает устойчивую позицию на рынке и имеет сложившиеся коды в коммуникации. В таком случае зритель по косвенным признакам узнает рекламодателя задолго до того, как название появится в ролике. Как показывает практика, в подобных ситуациях потребитель действительно готов воспринимать глубокие и не слишком очевидные креативы.
Не оставаться в стороне: почему брендам нужны социальные проекты
Тренд на проекты, привлекающие внимание к социальным проблемам, только усилился в пандемию. А фармацевтическая сфера — один из серьезных ресурсов для реализации таких инициатив. Они могут быть благотворительными, помогать в адаптации незащищенным слоям населения, предоставлять знания о различных заболеваниях и привлекать внимание к важным проблемам общества.
Предлагаем посмотреть на один из таких кейсов — австралийский социальный ролик о болезни Паркинсона, серьёзном заболевание нервной системы, в результате которого поражаются нейронные клетки головного мозга.
Шокирующий факт о болезни Паркинсона
Статья создана на основе материалов вебинара Ассоциации коммуникационных агентств России. Запись прямого эфира можно посмотреть здесь.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Высококонкурентный аптечный ритейл в условиях ограниченной емкости рынка с каждым годом вынужден увеличивать маркетинговые бюджеты. Однако в отсутствие клиентского и логистического сервисов обесцениваются все усилия и затраты на привлечение новых пользователей, об этом заявил директор департамента онлайн-продаж маркетплейса здоровья «Здравсити» Илья Николаев, выступая 21 марта на VII Всероссийском форуме по торговому маркетингу.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы