Фарида Абдрахимова: «Устойчивый HR-бренд работает так же, как любая классическая рекламная кампания»
HR-бренд сегодня — не просто инструмент для рекрутинга, а важнейшая часть конкурентоспособности любого бизнеса. Как изменить компанию изнутри и выиграть в гонке работодателей, рассказала Фарида Абдрахимова, генеральный директор Be Brand People Event Agency.
HR-бренд есть у всех компаний. Вопрос — управляете ли им вы?
Даже если компания не занимается формированием HR-бренда, он у нее все равно есть! Вопрос в том, управляете ли вы брендом или он сформировался спонтанно. Здесь не имеет значения, какого масштаба у вас компания — региональная или федеральная. Задача по привлечению и удержанию сотрудников стоит перед любым бизнесом — от кондитерской в Москве до завода в Нижнем Тагиле.
Ваш «продукт» — это ваша компания и возможность работы в ней. Эту возможность нужно упаковать и трансформировать в EVP (employment value proposition) — преимущества, которые компания как работодатель предлагает соискателю и/или сотруднику.
Главное — связать EVP с сообщением вашего корпоративного бренда, чтобы не случилось конфликта между тем, как вы продаете себя соискателю и что он получает, заходя в вашу команду. Такая «отстройка» является основой для формирования команды и кадрового резерва, которые нужны бренду, исходя из задач и ценностей бизнеса.
Как перестроить компанию изнутри: пошаговый алгоритм формирования HR-бренда
Компании и люди сами по себе не очень-то хотят меняться. И бывает так, что стратеги или бренд-менеджеры великолепно описывают идею будущего HR-бренда, но при этом никаких изменений в компании не происходит. Такие ситуации называются стратегическими разрывами. Чтобы внедрить HR-бренд, можно воспользоваться одной из рабочих моделей. Например, применить модель Джона Коттера — это алгоритм из последовательных шагов, позволяющий вовлечь людей и добиться необходимых трансформаций:
1 этап — сформируйте у сотрудников острое ощущение необходимости перемен.
2 этап – создайте команду амбассадоров
3 этап — разработайте стратегию HR-бренда
4 этап – начните с командой диалог о том, что собираетесь сделать
5 этап — устраните препятствия
6 этап — покажите быстрые победы
7 этап — развивайте успех
8 этап — закрепляйте новые нормы и корпоративную культуру.
Такая последовательность действий позволяет формировать в компаниях культуру амбассадорства и делает HR-бренд сильным и конкурентоспособным. Устойчивый HR-бренд продвигает компанию-работодателя, используя все классические инструменты рекламных кампаний. Именно поэтому HR-специалисту важно работать в связке с маркетингом. Этот опыт в настоящее время все активнее используют самые разные бренды: например, «Вступай в команду Супер-героев» от Жизньмарт до «Попади в Точку с работой» от созвучного бренда.
Лучшие HR-практики, которые уже работают: кейсы российских и международных брендов
Тема формирования HR-бренда и инструменты его продвижения традиционно в центре внимания участников HR FORUM BIG FISH. На сегодняшний день это крупнейшая коммуникационная площадка для HR-специалистов из более чем 50 городов России и зарубежья.
Профессионалы отрасли анализируют актуальные вопросы: влияние кризиса на бренд работодателя, современные каналы продвижения, опыт успешных брендов компаний и эффективные методики формирования сильного образа работодателя. Сильная сторона форума — приглашение в спикеры ведущих HR-ов для обмена лучшими примерами HR-практик российских и международных компаний. Девиз пятого, юбилейного, HR FORUM BIG FISH — «создаем сообщество компаний, в которых хотят работать люди».
Форум уже два года проводится совместно с НРФ Регионы, и такой тандем дает возможность специалистам из разных областей — HR и маркетологам — на одной площадке обсуждать задачи, для решения которых важна смежная экспертиза, в том числе по формированию и продвижению HR-бренда компании.
О важности совместной работы в этих двух направлениях рынок говорит уже много лет, и эту тенденцию подхватила команда коммуникационного агентства BeBrand People — организатор HR FORUM BIG FISH: трансформация проекта в Национальную неделю HR и рекламы стала своевременным ответом на ключевые запросы профессионального сообщества.
Лучшее в блогах
Вам понравится
На рынке онлайн-образования произошло серьезное изменение: нейросети упростили процесс копирования информации. Появляются однотипные воронки, продукты и предложения.
Всё легко копируется. Сделаете текстовый лендинг — через неделю в Яндекс.Директ увидите уже 15 аналогичных сайтов и сотню одинаковых объявлений. Но скопированная воронка быстро теряет эффективность, поскольку перестает быть уникальной.
В данной статье рассмотрим пять действительно рабочих моделей воронок на 2025 год.
CPA-сети — это партнерские площадки, где рекламодатель платит не за показы и клики, а только за реальное действие: заявку, регистрацию, покупку или установку приложения. Это один из самых предсказуемых форматов performance-маркетинга в 2026 году.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана