28.09.2022, 12:00
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: РАМУ

Елена Леонова: трейд маркетинг — это выбор агентств в условиях кризиса

Над рынком маркетинга пронёсся ураган. Мы достигли дна и оттолкнулись, вернулись к забытым механикам из 90-х и жаждем нетворкинга. Каким 2022 год стал для индустрии, и какую роль здесь играет конкурс Perspectum Awards? Разбираемся в новом выпуске ток-шоу «На ногах» с Еленой Леоновой, президентом РАМУ и СЕО Progression Group.

В феврале–марте привычный ритм жизни рынка маркетинговых услуг нарушился, бренды поставили коммуникации на стоп. Цепочки логистики и контрактные отношения были разорваны, что в первую очередь коснулось агентства. Как долго это могло продолжаться, если бы не культура потребления? В ответ на спрос покупателя отрасль начала оттаивать. Бизнес-активности возросли, а прогнозы падения оказались не таким драматичными, какими были в начале года.

Фокус на событийном и трейд маркетинге

В результате из всех сегментов в меньшей степени пострадали два. У ивентов в определенный момент наступил звездный час, ведь в такой непростой период люди нуждались в «празднике». Стабильно работал и trade-маркетинг. По словам Елены Леоновой, это «сердце любой кампании», поскольку именно эта область напрямую связана с продажами. При том, что весной количество промоакций в среднем снизилось в 2,5 раза, а категория промо с привлечением амбассадоров упала в 5 раз, летом интерес к трейду вновь начал набирать обороты.

Бюджеты ушедших иностранных клиентов вернутся в страну не скоро. Тем не менее маркетинг не зря считается гибкой сферой, восстановление идет быстрыми темпами: отечественный бизнес вкладывает в продвижение и расширяется, занимая освободившиеся ниши. Но и здесь встречаются подводные камни.

Во-первых, на фоне беспокойства из-за роста цен и непредсказуемой обстановки люди экономят. Во-вторых, они находятся в замешательстве в условиях резкого появления многочисленных новых брендов. В таком информационном потоке ориентироваться сложно, поэтому в ход идет сарафанное радио, а еще, что неожиданно, — забытые маркетинговые механики из 90-х: сэмплинги, дегустации, консультации, — они будут очень востребованы.

Задача в кризис — не потерять связь с клиентом и индустрией

Сейчас, когда экосистема меняется нон-стоп, не только агентствам важно знать дальнейшие стратегии клиентов. Но и клиенты стремятся понять, что происходит на рынке: как себя чувствуют маркетологи и какими ресурсами они обладают.

В этом году зарубежные фестивали остановили сотрудничество с Россией. Но необходимость в нетворкинге осталась. Неопределенность — это благодатное время для коммуникации внутри индустрии, а Perspectum Awards — отличная для этой коммуникации площадка.

Профессиональный конкурс Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) ждет всех, кто хочет показать свои команды и кейсы потенциальным рекламодателям, конкурентам, кто хочет пообщаться, оценить качество услуг на рынке, найти новые возможности для бизнеса и перспективы.


Организаторы: РАМУ, ЦРБК

При поддержке: АКАР, АРИР

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS