
Елена Леонова: трейд маркетинг — это выбор агентств в условиях кризиса
В феврале–марте привычный ритм жизни рынка маркетинговых услуг нарушился, бренды поставили коммуникации на стоп. Цепочки логистики и контрактные отношения были разорваны, что в первую очередь коснулось агентства. Как долго это могло продолжаться, если бы не культура потребления? В ответ на спрос покупателя отрасль начала оттаивать. Бизнес-активности возросли, а прогнозы падения оказались не таким драматичными, какими были в начале года.
Фокус на событийном и трейд маркетинге
В результате из всех сегментов в меньшей степени пострадали два. У ивентов в определенный момент наступил звездный час, ведь в такой непростой период люди нуждались в «празднике». Стабильно работал и trade-маркетинг. По словам Елены Леоновой, это «сердце любой кампании», поскольку именно эта область напрямую связана с продажами. При том, что весной количество промоакций в среднем снизилось в 2,5 раза, а категория промо с привлечением амбассадоров упала в 5 раз, летом интерес к трейду вновь начал набирать обороты.
Бюджеты ушедших иностранных клиентов вернутся в страну не скоро. Тем не менее маркетинг не зря считается гибкой сферой, восстановление идет быстрыми темпами: отечественный бизнес вкладывает в продвижение и расширяется, занимая освободившиеся ниши. Но и здесь встречаются подводные камни.
Во-первых, на фоне беспокойства из-за роста цен и непредсказуемой обстановки люди экономят. Во-вторых, они находятся в замешательстве в условиях резкого появления многочисленных новых брендов. В таком информационном потоке ориентироваться сложно, поэтому в ход идет сарафанное радио, а еще, что неожиданно, — забытые маркетинговые механики из 90-х: сэмплинги, дегустации, консультации, — они будут очень востребованы.
Задача в кризис — не потерять связь с клиентом и индустрией
Сейчас, когда экосистема меняется нон-стоп, не только агентствам важно знать дальнейшие стратегии клиентов. Но и клиенты стремятся понять, что происходит на рынке: как себя чувствуют маркетологи и какими ресурсами они обладают.
В этом году зарубежные фестивали остановили сотрудничество с Россией. Но необходимость в нетворкинге осталась. Неопределенность — это благодатное время для коммуникации внутри индустрии, а Perspectum Awards — отличная для этой коммуникации площадка.
Профессиональный конкурс Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) ждет всех, кто хочет показать свои команды и кейсы потенциальным рекламодателям, конкурентам, кто хочет пообщаться, оценить качество услуг на рынке, найти новые возможности для бизнеса и перспективы.
Отправляйте работы на Perspectum Awards до 30 сентября!
До дедлайна остались считанные дни: https://perspectum.ru. И, конечно, смотрите видеоинтервью «На ногах» на YouTube-канале ADPASS с участием президента РАМУ и СЕО Progression Group Елены Леоновой! Perspectum Awards — профессиональный конкурс в области маркетинговых услуг, созданный ассоциацией РАМУ. Его миссия — транслировать ценность креативного маркетинга в масштабах всей индустрии для развития бизнеса клиентов.
Организаторы: РАМУ, ЦРБК
При поддержке: АКАР, АРИР
Лучшее в блогах
Вам понравится


Продолжаем нашу серию публикаций, посвященную «Исследованию медицинской тематики» в Санкт-Петербурге. Сегодня на нашей кухне «горячий пирожок» с начинкой из анализа базовой информации о клиниках и контента, формирующего доверие.



Представьте: вы были менеджером, сидели в офисе и занимались своими обычными делами. А потом вас вдруг поставили перед камерой и заставили рассказывать умные вещи, а перед этим попросили настроить свет и микрофон. Что-то подобное и произошло со мной и моей командой — так мы запускали наши первые в жизни онлайн-курсы.
