ADPASS рекомендует материал к прочтению
Hybrid
02.12.2022, 19:00

Экосистема programmatic и ее ключевые составляющие

Из каких элементов состоит programmatic и как они взаимодействуют между собой.

Но не всё так просто. Чтобы чётко разобраться, что же такое programmatic и как он работает, необходимо подробнее рассмотреть его экосистему и участников.

Как происходит показ programmatic рекламы

  1. Пользователь вводит запрос и кликает на нужную ссылку. Сайт перед загрузкой страницы отправляет сети, к которой он подключен (Ad Network), запрос на показ баннера, а также доступные данные о пользователе.

  2. Ad Network передает данные о пользователе в SSP.

  3. SSP классифицирует запрос по максимальному числу параметров: площадка на которую зашел пользователь, данные о пользователе, время посещения. SSP выставляет лот — информацию о сайте и полученные данные о пользователе системам рекламодателей.

  4. Немного ранее, Trading Desk, рекламодатель и/или агентство устанавливают размеры ставок, необходимый объем показов или кликов, собирают данные об аудитории и загружают эту информацию в DSP.

  5. DSP анализирует эту информацию, сопоставляет ее с информацией об аудитории, доступной на торгах, использует дополнительные данные от DMP, и делает ставки, стремясь купить показы нужной аудитории максимально дешево, а аудиторию подобрать максимально точно.

  6. SSP обрабатывает информацию от всех рекламодателей, сделавших ставку, выбирает самую высокую, дисконтирует ее до второй цены и повышает ставку на 1 условную единицу (у.е.). Чаще всего, это 1 цент.

  7. Объявление победителя передаётся браузеру пользователя в ответ на запрос рекламного объявления.

  8. Объявление загружается на странице и показывается пользователю.

Все ставки происходят в режиме реального времени благодаря RTB-протоколу.

Подробнее про участников экосистемы

Publisher / Supplier. Владелец рекламной площадки, на которой рекламодатели размещают свою рекламу. Чаще всего в качестве издателя выступает сайт, информационная площадка, онлайн-издание, приложение и так далее. Любой ресурс в интернете, который предоставляет свою площадку для размещения автоматизированной рекламы, может быть publisher.

Supply Side Platform/Sell Side Platform (SSP). Платформа, которая торгует рекламным инвентарем или рекламными позициями интернет-площадок (publisher).

SSP агрегирует предложения площадок, «собирает» остаточный трафик, а также устанавливает такую минимальную стоимость, по которой площадка готова реализовать показ. SSP проводит аукционный торг с DSP, максимально выгодно продавая инвентарь паблишера.

Изначально SSP работали с рекламными сетями, чтобы продавать остаточный инвентарь, который не удалось продать посредством прямых продаж. С появлением рекламных бирж и распространением RTB эти оптимизаторы доходов превратились в независимые службы, которые обеспечивают аукционные продажи, основанные на таргетинге. Publishers (издатели) работают с SSP без заранее заданного CPC, основываясь только на наибольшей ставке.

Ad Exchange. Место встречи паблишера и рекламодателя, где определяется цена за покупку рекламного места. Основная функция — установление floor price — минимальной цены за рекламное место, от которой отталкивается рынок.

Сегодня чаще всего Ad Exchange работает при помощи RTB, когда купля-продажа рекламного места происходит в момент загрузки страницы.

Ad Exchange находится в центре экосистемы и интегрирована с SSP и DSP как представителями паблишеров и рекламодателей.

Ad Network или Ad Exchange? Ad Network — это платформа, соединяющая несколько сайтов и реализующая их инвентарь, тогда как Ad Exchange — это рынок, который диктует ценообразование.

Термин Ad Networks произошел от Online Advertising Network — баннерная сеть в интернете. Уточнение про онлайн было введено, так как в публичных источниках часто рядом с рекламной сетью может упоминаться телевизионная или печатная рекламная сеть. Корректное выражение оказалось слишком длинным и теперь баннерная сеть в англоязычных текстах — просто Ad Network.

От рекламной сети аналоговых носителей баннерная сеть фундаментально отличается тем, что использует Ad Server — рекламный сервер для отправки рекламы пользователям. Рекламный сервер позволяет нацеливать (таргетинг), отслеживать (трекинг) и предоставлять отчетность (reporting) по каждому показу в баннерной сети.

Крупнейшие Ad Exchange:

  • AppNexus.

  • AOL’s Marketplace.

  • MoPub.

  • OpenX.

  • Rubicon Project Exchange.

  • Smaato.

  • DoubleClick, был приобретен Google в 2008.

Demand-side platform (DSP). Demand-side platform — инструмент (программное обеспечение), которое дает возможность автоматической закупки инвентаря.

Исторически все больше паблишеров и рекламодателей хотели стандартизировать процесс купли-продажи рекламных мест и получить доступ к единому рынку вместо заключения прямых сделок с ограниченным объемом трафика.

DSP решает проблему необходимости большого количества людей, принимающих участие в процессе и сокращает временные издержки.

Data management platform (DMP). Data management platform— платформа управления данными, отвечающая за их сбор, процессинг и хранение для создания аудиторных сегментов.

В programmatic DMP часто используется вместе с Demand-Side Platform (DSP) на стороне рекламодателя или вместе с Supply-Side Platform (SSP) на стороне паблишера. DMP собирает данные о пользователях, обогащает их, сортирует и строит предикты, формируя аудиторные сегменты пользователей.


Экосистема программатик состоит из множества игроков, которые связаны между собой и с помощью RTB-протокола реализуют главную цель — помочь брендам найти свою целевую аудиторию в интернете.

Вам понравится

ЗДЕСЬ
4 часа назад
ООО «Акме»
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?