Технический аудит сайта. Исправляем ошибки самостоятельно
Я постаралась включить в инструкцию только то, что администратор сайта может исправить своими силами без помощи разработчика. Мы в студии НАДО сейчас активно занимаемся проектами в сфере туризма и спорта, поэтому в качестве примера я выбрала магазин экипировки для активного отдыха ЭкипЛэнд.
Проверка сайта на технические ошибки
Первым делом прогоняем сайт через один из специальных SEO-инструментов: Topvisor, Screaming Frog, SiteAnalyzer и пр. Остановимся на самых важных параметрах и на том, как исправить обнаруженные недочёты.
Битые изображения
Это картинки, которые стали недоступны и поэтому не отображаются на странице. Неработающие файлы изображений мешают работать с сайтом и создают ощущение неухоженности. Для интернет-магазина исчезновение картинок из карточек и описаний товаров — особо тяжкое преступление.
Самые частые причины: файл был перемещен или удалён, в его URL-адрес закралась ошибка, изображение хранится на стороннем сайте и было удалено в источнике.
У картинок нет альтернативного текста
Alt-текст — это краткое описание изображения, которое используют программы чтения с экрана и поисковые системы для понимания его содержания.
Все картинки должны иметь понятный человеку замещающий текст — в случае исчезновения картинки он даст покупателю возможность представить, что было изображено. Поисковики также берут его в расчет — картинки, как и страницы, могут попадать в выдачу по запросам на отведённой для них вкладке поисковика.
Неудачный вариант альт-текста: термосумка ID4570098
Удачный вариант альт-текста: термосумка norfin vardo nfl с посудой
Кстати, поисковые роботы считывают и название самого файла картинки, который подгружается на сайт. В качестве разделителя в названиях файлов всегда используйте символ «-» (дефис) и не используйте символ «_» (нижнее подчёркивание). Поисковики не распознают нижние подчеркивания как пробелы, в результате чего слова слипаются.
Неудачный вариант названия файла: logo_print456.jpg
Удачный вариант названия файла: termosumka-norfin-vardo-black.jpg
Битые внутренние ссылки
Это значит, что некоторые ссылки возвращают код ответа сервера 5xx или 4xx, то есть ведут на несуществующие страницы и файлы.
Битые ссылки портят навигацию по сайту и понижают позиции страницы в поисковой выдаче, ведь такие URL-ы недоступны и роботам. Это могут быть неправильно настроенные редиректы, ссылки на страницы, закрытые от обычных пользователей, но попавшие в выдачу, или на страницы с измененным или просто с URL-адресом, написанным с ошибкой.
Такие ошибки нужно исправлять сразу.
Заодно проверяем, настроена ли страница 404 — с неё должно быть можно перейти на разделы сайта, либо на ней есть поле поиска.
Страницы без входящих или исходящих ссылок
Все страницы сайта должны содержать гиперссылки на другие страницы этого же ресурса (так называемая внутренняя перелинковка). Ссылки подчеркивают иерархию страниц и связывают близкие по смыслу.
На главные страницы и страницы с высокочастотными ключами должно вести больше всего ссылок. Большое количество ведущих на определённую страницу ссылок сигнализирует поисковым роботам о том, что на ней содержится критически важная информация. Между собой страницы одного уровня связываются ссылками в том случае, если они относятся к одному семантическому ядру.
Инструменты перелинковки:
-
текстовые ссылки;
-
залинкованные картинки;
-
блоки с рекомендуемыми, сопутствующими, недавно просмотренными товарами и подобные им;
-
меню, хлебные крошки и другие элементы навигации;
-
облако тегов.
Для объёмных сайтов применяются плагины для автоматической перелинковки.
И ещё: не используйте в качестве якорного текста фразы типа «Нажмите здесь» или «Подробнее». Поисковые роботы считывают и его, поэтому придумайте развёрнутое и релевантное теме описание. Кусок текста не должен терять смысла, если ссылка пропадёт.
Неправильно настроенные nofollow- и dofollow-ссылки
При сканировании страницы роботы переходят по всем ссылкам, размещённым на ней — так они, в том числе, обнаруживают появившиеся в сети ресурсы. В процессе перехода странице на другом конце ссылки передаётся ссылочный вес — условный показатель важности страницы,— причём вес страницы-донора уменьшается.
Атрибут rel=”nofollow», который сопровождает ссылку в HTML-коде, сообщает поисковым системам, что по ней переходить не нужно, а dofollow — что нужно. Все ссылки по умолчанию имеют статус dofollow, так что его прописывать смысла нет.
Битые редиректы
SEO-инструмент обнаружил редиректы, заблокированные в robots.txt, неработающие или бесконечные редиректы? Эти ошибки указывают на то, что где-то в цепочке перенаправлений с одного URL на другой закралась ошибка.
Как должен работать редирект? Пользователь пытается перейти на страницу, которая удалена, не доступна или перенесена. Но вместо того чтобы попасть в тупик — на страницу 404, — сайт перенаправляет юзера на страницу, которую админ сайта назначил в качестве её замены.
Эта ошибка похожа на историю с битыми ссылками, и решение для неё такое же. Надо пройтись по всем результатам, найти неработающий URL и либо заменить его на рабочий, либо закрыть в robots.txt начальный URL редиректа, чтобы поисковый робот не заходил на него.
Каноническая страница заблокирована в robots.txt
То есть страница указывает в качестве своего первоисточника страницу, которая недоступна для индексации.
Сейчас все поясню. Каноническим называется URL страницы, которую поисковые системы считают главной среди её копий. Копиями считаются страницы с практически идентичным наполнением. В разрезе интернет-магазинов это могут быть страницы с результатами фильтрования или страницы одного и того же товара с одинаковым описанием, которые помещены в несколько категорий каталога. Например:
Нам нужно, чтобы товар присутствовал в каждой категории, но поисковые роботы неодобрительно смотрят на дубли страниц с одинаковым контентом. Что делать? Использовать атрибут rel=”canonical».
Выбираем главную — каноническую — страницу, на которую роботы должны обратить своё внимание. Допустим, в нашем случае это страница 1). Теперь мы на оставшихся страницах указываем ссылку на оригинал. В тег страниц-дубликатов нужно вставить тег с атрибутом канонической ссылки. В нашем случае готовый код будет выглядеть вот так:
Последнее замечание: следите за тем, чтобы каноническая страница была всегда доступна. Но если основная ссылка всё же сломается, вы увидите эти страницы в разделе с этой ошибкой.
Про URL-адреса страниц и файлов
Важно! URL страницы после её публикации менять нельзя.
Каждый раз когда вы меняете адрес, поисковые системы воспринимают её как абсолютно новую страницу, и им необходимо просканировать и пустить на неё трафик заново.
Если вам всё же нужно изменить URL, настройте редирект 301 между старым адресом и новым — никогда не знаешь, где на сайте осталась ссылка со старой версией URL.
Рекомендации ниже применяйте только к вновь созданным страницам:
-
как и в случае с анкорным текстом для ссылок, URL должен отражать тему страницы;
-
он должен быть понятен и человеку, и роботу, то есть состоять из набора английских слов, либо русских, но написанных латинскими буквами. Пример: example.com/teplovye-nasosy/nasosy-voda-vozdukh;
-
добавьте в адрес ключевое слово или слова;
-
в качестве разделителя всегда используйте символ «-» (дефис) и не используйте символ «_» (нижнее подчёркивание).
В следующей части гида мы разберем основные для SEO-оптимизации понятия, такие как микроразметка, метатеги и бэклинки, и как их настраивать. Если у вас остались вопросы, задавайте их в нашем телеграм-канале.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ноябрь — пик рекламной активности. Платформа для автоматизации рекламы Telega.in запускает Сезон распродаж, даёт бизнесу скидки до 70% и готовые инструменты для эффективного продвижения в Telegram и MAX. Бренды смогут рассказать о своих акциях, привлечь аудиторию и увеличить продажи.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана