ADPASS рекомендует материал к прочтению
You vision
26.01.2024, 10:36

Эффективный поиск и найм «синих воротничков» Правильная реклама вакансий

В нашем материале разберемся с причинами дефицита, эффективными инструментами для привлечения кандидатов и покажем реальный кейс, как быстро закрыть вакансии.

О дефиците кадров сегодня не говорит только ленивый. Особенно остро ощущается потребность в специалистах рабочих профессий и линейного персонала в ритейле — так называемых «синих воротничков».

Причины дефицита «синих воротничков»

По исследованиям портала hh.ru, можно выделить несколько причин плачевной ситуации на рынке труда рабочих профессий:

  • Релокация, популярность удаленной работы, отток кадров в зарубежные компании.

  • Мобилизация и в целом тревожные настроения у соискателей.Кого-то призвали, а оставшиеся держатся за места и не стремятся сменить работодателя.

  • Естественная убыль населения и демографическая яма 90х гг.

Основной трудовой костяк сейчас — люди 35–40 лет. Но за ними идет поколение, которое по количеству в 2 раза меньше из-за низкой рождаемости в 90е гг. Даже если их всех выучить на рабочие специальности, кадровый голод не исчезнет.

  • Многолетний перекос в сфере образования.

Долгое время популярными направлениями в вузах считались экономика, менеджмент, юриспруденция. Рабочие специальности не пользовались спросом.

В те времена все хотели быть менеджерами и юристами, а работа в промышленной компании была бесперспективной и низкооплачиваемой. Сейчас ситуация принципиально иная: на заводе можно сделать карьеру, и подрастающее поколение это понемногу понимает. Работодатели же борются за них чуть ли не со школьной скамьи.

 Татьяна Новосельцева
Руководитель службы управления персоналом «Группы СВЭЛ»
  • Низкий авторитет заводов и промышленных предприятий как работодателей.

К сожалению, предприятия редко прокачивают свой бренд как надежного работодателя.

Кто диктует правила?

Компаниям в этой ситуации остается только работать над улучшением своего предложения и активно продвигать объявления о вакансии, так как пассивная выкладка на hr-порталы в условиях дефицита кадров не дает должной конверсии.

Как упаковать вакансию «синих воротничков», чтобы она конвертила?

Как показывают исследования, отечественные «синие воротнички» не склонны к частой смене места работы. Даже если они хотят изменений в карьере, то будут ждать, когда подвернется что-нибудь подходящее, без активного поиска. Эти ребята ценят стабильные места с нормированным трудом и социальными гарантиями: льготным питанием, проездом, компенсациями и т. д.

А еще большинство из них не умеют составлять интересные резюме, но зато умеют качественно выполнять свою работу.

Правильное оформление объявления о вакансии

Неправильное оформление объявления о вакансии

А где продвигать? Реальный кейс продвижения и закрытия вакансии

Логичнее продвигать объявление в офлайн-каналах, т.к., судя по поведенческой модели, рабочие профессии не имеют возможности проводить столько же времени онлайн, как офисные сотрудники.

Хотим поделиться реальным кейсом закрытия вакансии с помощью офлайн-формата, а именно — размещение рекламы вакансии в филиалах МФЦ.

Почему именно МФЦ?

Потому что большинство посетителей центров «Мои документы» — как раз специалисты рабочих профессий. Кстати, биржа труда переехала в МФЦ, так что реклама вакансий тут будет как нельзя кстати.

Итак, кейс. К нам обратилась компания OZON с запросом на размещение рекламного объявления вакансии по найму сотрудников склада в 3 регионах.

В рамках РК предложили клиенту размещение рекламных тейбл-тентов А5 и стикеров А4 прямо на окнах получения услуг, рядом с оператором.

В итоге охватили 307 окон в 54 филиалах МФЦ. А длительность контакта потенциального соискателя с рекламным объявлением составляло ~23 мин. РК получилась очень эффективной, благодаря ей заказчик закрыл текущие вакансии, а затем пролонгировал размещение с рекламой других вакансий сети.

Не забывайте, что сейчас главное для бизнеса — бережное отношение к персоналу, комфортные условия труда и рыночная зарплата.

Подробнее о размещении рекламы вакансий в МФЦ вы можете узнать у нашего специалиста. Для этого просто позвоните нам или заполните заявку на сайте.

Вам понравится

MassEffect Agency
12.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?