Эффективные конверсии: все кажется простым, но…
В преддверье Нового года у многих владельцев малого и среднего бизнеса в сфере В2В одно похожее желание — запланировать на следующий год по-настоящему эффективную маркетинговую стратегию и инвестировать только в полезные маркетинговые и рекламные инструменты. В теории это легко — алгоритм известный и проверенный:
-
Определить основные признаки целевой аудитории (ЦА).
-
Понять, какими информационными каналами они пользуются.
-
Узнать, какими параметрами оценивает ваши услуги эта ЦА.
-
Создать привлекательную платформу для сбора контактов этой ЦА.
-
Разработать маркетинговые гипотезы, ведущие людей из этих каналов на вашу платформу.
-
Предложить им что-то полезное в обмен на контакты.
-
Передать контакты в отдел продаж или напрямую экспертам по оказываемым услугам.
И дальше чистый расчет: после получения первых конверсий в покупку станет понятна текущая цена привлечения клиента, зная размер маркетингового бюджета (т.е. процент от выручки компании) определяем потолок цены для привлечения клиента, сопоставляем реальную цену привлечения клиентов с потолком финансовых возможностей маркетингового бюджета. Если получился маленький разрыв в цифрах, то фокусируемся на unit-экономике и добиваемся максимального разрыва. Достигнув удовлетворительных показателей масштабируем этот инструмент привлечения ЦА, и компания зарабатывает благодаря эффективному маркетингу.
Но в реальной жизни есть весьма распространенная проблема для В2В — предприниматели не привыкли опрашивать своих клиентов и анализировать их предпочтения. А ведь именно на основе полученных от клиентов данных можно построить эффективную маркетинговую стратегию, которая позволяет увеличить прибыль бизнеса.
Если не знать, чего именно хочет ЦА и как клиенты оценивают ваши услуги, есть высокий риск потратить рекламный и маркетинговый бюджет, не получив желаемых результатов. Пришло время быть смелее и начать общаться со своими клиентами, узнавать их мнение и желания.
Для первого раза лучше привлечь опытных маркетологов. Они помогут провести опросы ЦА, собрать обратную связь, и на основе полученных данных разработать персонализированную маркетинговую стратегию. Помните, что эффективный маркетинг — это ключ к прибыли бизнеса. Не бойтесь коммуницировать со своими клиентами и использовать все доступные инструменты для достижения бизнес-целей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В следующей части нашего цикла о продвижении бизнес-канала на YouTube мы поговорим о лидогенерации и разберём, как получать новые лиды на постоянной основе. То есть на этот раз мы обсудим не развитие вашего канала в широком смысле, а контент, который вам предстоит создать, и рекламе, которую нужно настроить, для того чтобы привлечь клиента и продать ваш товар или услугу.
В ОЗОН ОРД озвучены нововведения, которые уже частично релизованы в интерфейсе платформы. В текущей публикации подробно остановимся на теме кобрендинга для отчетов ОРД, в том числе при разаллокациях по изначальному договору.