Дунул — убил: как в США борются с употреблением марихуаны за рулем
Ролик «Tell That to Them» («Расскажи это им») — часть широкой кампании «Drug-Impaired Driving Prevention» («Профилактика вождения в состоянии наркотической интоксикации»), запущенной Ad Council совместно с Национальным управлением безопасностью дорожного движения США. В основе ролика — реальная история гибели четырехлетней девочки по вине водителя, который был в состоянии наркотического опьянения. «If you feel different, you drive different» — «Если ты чувствуешь себя иначе, ты водишь иначе», — говорится в финале ролика.
Идея кампании в том, чтобы оспорить самые распространенные отговорки таких водителей — «я чувствую себя нормально», «я могу ехать спокойно». Ролик «Tell That to Them» наглядно демонстрирует, что подобные оправдания — ничто по сравнению с реальными последствиями воздействия наркотика: замедленной реакцией, нарушением координации, ухудшением способности принимать решения на дороге.
Вождение после употребления марихуаны повышает риск аварии примерно в 2–3 раза. В США в последние десятилетия доля ДТП со смертельным исходом, где у водителя обнаруживали следы употребления наркотика, заметно выросла — с 9% в 2000-м до 20–25% в последующие годы.
«Tell That to Them» адресована, прежде всего, молодым мужчинам 18–34 лет — группе, которая статистически чаще всего садится за руль после употребления каннабиса. Кампания стартовала в ноябре 2025 года и проходит на телевидении, радио и в наружной рекламе.
НКО Ad Council создает и распространяет общественно значимую рекламу на безвозмездной основе. В проектах участвуют ведущие рекламные агентства и медиа. Среди тем, которые продвигает НКО, безопасность, здравоохранение, образование и социальная ответственность. Свои кампании организация размещает в ключевых медиа: на ТВ, в цифровых каналах, наружной рекламе, на радио и в печатных изданиях.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В рекламном ролике «Крысолов» японской Toyota HiLux, который вышел на австралийском ТВ, нет ни одной крысы. Вместо грызунов кузов пикапа оккупируют собаки. Правда, они ведут себя как настоящие крысы: бегут из забуксовавших и сломавшихся внедоржников хозяев, чтобы пересесть в кузов едущей за кормом Toyota HiLux.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана