Как масштабировать команду, учитывая различия между зуммерами и миллениалами? Что такое японо-американская модель управления бизнесом? Чем еще привлечь сотрудников, кроме денег и интересных проектов? Почему клиенты должны становиться партнерами?
На самом деле, эти ситуации легко объяснить, если правильно проанализировать значения частотности ключевиков.
Сразу отметим, что в этой статье мы ответим на вопросы о самых важных для SEO параметрах запросов, не рассказывая подробно о том, что такое частотности вообще и какими они бывают. Кроме того, подразумевается, что анализ поисковой выдачи ведётся по нужному региону.
По умолчанию Яндекс.Wordstat выдаёт базовую частотность. Она отображает сумму количества показов всех фраз, содержащих заданные слова в любой форме. Очевидно, что «база» будет особенно высокой у общих, имеющих несколько значений фраз. Многие из них могут не соответствовать в полной мере тематике сайта и не будут давать целевого трафика. Следовательно, включать их в семантическое ядро не следует.
Сайт оптимизирован по «жирному» запросу, но не появился даже в ТОП-100
Поэтому в плане SEO интересна в первую очередь точная частотность — показывающая число запросов определённого набора слов в конкретной словоформе. В «Яндексе» она обозначается восклицательным знаком и кавычками, вот так: «! слово». Именно такая частотность наиболее точно соответствует потенциальному поисковому трафику по ключевику.
Например, количество показов по Самаре для основных фраз по тематике «пластиковые окна» выглядит таким образом:`
У запроса «окна» общая частотность в 6,5 раза выше, чем у «пластиковые окна», но точная — почти в 2 раза меньше. Аналогичное, хотя и не такое выраженное, различие можно заметить при сравнении по «базе» и точной частотности фраз:
«купить пластиковые окна» и «установка пластиковых окон»;
«купить пластиковые окна» и «купить пластиковые окна в самаре».
По статистике, на одну позицию в ТОП-10 приходится в среднем около 10% кликов. Так что поделив точную частоту на 10 можно примерно подсчитать, какое количество посетителей теоритически можно получить, выйдя на первую страницу выдачи по выбранному запросу.
Хотя точная частотность максимально полно отражает реальную популярность фразы, ориентироваться исключительно на неё тоже нельзя. Есть ключи, которых при внушительных значениях и базовой, и точной частотностей не будут давать значительного целевого трафика. В первую очередь это касается очень общих, многозначных слов и фраз. Такие запросы определяют по соотношению точной частотности к базовой: «! W»/W.
Этот показатель называют «полнотой» поисковой фразы. Запросы с околонулевым значением «полноты» SEO-специалисты часто называют «пустышками». В проектах, где достаточно высокочастотных запросов, можно отбирать как «пустышки» фразы, у которых соотношение точной и базовой частотностей меньше 5–7%.
Соотношение частот высчитывается многими SEO-сервисами или как KEI в KeyCollector
Наглядный пример «пустышки» — слово «окна». Его полнота при оценке по Самаре равна 96/81337 ≈ 0,001 = 0,1%. Продвигаться по нему бессмысленно — даже если удастся пробиться в топ, существенный целевой трафик будет низким, несмотря на огромное значение «базы».
1. Неверный выбор словоформы — так, у «купить пластиковые окна самара» полнота всего 0,2%, а у такой же по смысловому содержанию, но написанной в правильной, устоявшейся форме «купить пластиковые окна в самаре» — вполне приличные 4,9%.
2. Наличие близких к исследуемой фразе запросов, отличающихся от неё, например, словоформами, предлогами — если все эти запросы тематичны, целесообразно использовать каждый из них, несмотря на небольшую полноту.
Так что при фильтрации по полноте, как и во всём SEO, стоит применять по возможности индивидуальный подход. Это касается и отбора по частотности — некоторые запросы с нулевой!”W» могут приносить неплохой целевой трафик, что легко отслеживается по «Яндекс.Метрике» и аналогичным сервисам.
Правильное составления семантического ядра — один из ключевых факторов эффективного SEO-продвижения. Основные критерии для выбора запросов, по которым сайт сможет попасть в топ и которые будут приносить целевой поисковый трафик — это точная частотность и её отношение к «базе»
.При этом стоит помнить, что конечная цель SEO — это успешность продвигаемого проекта, а сам процесс продвижения — попытки угадать предпочтения поискового алгоритма. Поэтому применяя стандартные приёмы, можно и нужно экспериментировать. Именно так работает «Винтра».
P. S. Кстати, даже фразы с высокой точной частностью и хорошей полнотой могут быть бесполезными для продвижения, если у них неподходящие для проекта коммерциализация или локализация. Об этих параметрах мы расскажем в следующих статьях.
Как масштабировать команду, учитывая различия между зуммерами и миллениалами? Что такое японо-американская модель управления бизнесом? Чем еще привлечь сотрудников, кроме денег и интересных проектов? Почему клиенты должны становиться партнерами?
Искусственный интеллект уже переписывает правила игры привычного нам продвижения в digital. Пользователь всё чаще получает ответ прямо на странице поиска — будто открывает дверь, а нужная информация уже стоит на пороге, даже не дав шанс бренду пригласить его «зайти на сайт». Это и есть эффект нулевых кликов, создающий новый цифровой климат, который меняет атмосферу в digital-маркетинге.
«Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» объявляет о старте приёма заявок на IX сезон. В этом году премия сохраняет фокус на практической ценности коммуникаций и реальных результатах бизнеса, подтверждая статус ключевого индикатора доверия в профессиональном сообществе. Прием заявок продлится с 17 ноября 2025 года по 27 марта 2026 года.