В эпоху повсеместной удаленной работы многие компании сталкиваются с новыми вызовами, от поддержания командного духа до эффективного обучения и продуктивности сотрудников. Институт «Навигатор» уверен, что технологии виртуальной и дополненной реальности способны восполнить этот пробел, делая удаленное взаимодействие более живым и полноценным. С помощью VR и AR становится возможным создать эффект присутствия, который помогает сотрудникам чувствовать себя частью команды, несмотря на физическую удаленность.
Не все частотности одинаково полезны, или чем опасны «пустышки»
На самом деле, эти ситуации легко объяснить, если правильно проанализировать значения частотности ключевиков.
Сразу отметим, что в этой статье мы ответим на вопросы о самых важных для SEO параметрах запросов, не рассказывая подробно о том, что такое частотности вообще и какими они бывают. Кроме того, подразумевается, что анализ поисковой выдачи ведётся по нужному региону.
Какие частотности нужны?
По умолчанию Яндекс.Wordstat выдаёт базовую частотность. Она отображает сумму количества показов всех фраз, содержащих заданные слова в любой форме. Очевидно, что «база» будет особенно высокой у общих, имеющих несколько значений фраз. Многие из них могут не соответствовать в полной мере тематике сайта и не будут давать целевого трафика. Следовательно, включать их в семантическое ядро не следует.
Поэтому в плане SEO интересна в первую очередь точная частотность — показывающая число запросов определённого набора слов в конкретной словоформе. В «Яндексе» она обозначается восклицательным знаком и кавычками, вот так: «! слово». Именно такая частотность наиболее точно соответствует потенциальному поисковому трафику по ключевику.
Например, количество показов по Самаре для основных фраз по тематике «пластиковые окна» выглядит таким образом:`
У запроса «окна» общая частотность в 6,5 раза выше, чем у «пластиковые окна», но точная — почти в 2 раза меньше. Аналогичное, хотя и не такое выраженное, различие можно заметить при сравнении по «базе» и точной частотности фраз:
-
«купить пластиковые окна» и «установка пластиковых окон»;
-
«купить пластиковые окна» и «купить пластиковые окна в самаре».
По статистике, на одну позицию в ТОП-10 приходится в среднем около 10% кликов. Так что поделив точную частоту на 10 можно примерно подсчитать, какое количество посетителей теоритически можно получить, выйдя на первую страницу выдачи по выбранному запросу.
Когда пригодится «база»?
Хотя точная частотность максимально полно отражает реальную популярность фразы, ориентироваться исключительно на неё тоже нельзя. Есть ключи, которых при внушительных значениях и базовой, и точной частотностей не будут давать значительного целевого трафика. В первую очередь это касается очень общих, многозначных слов и фраз. Такие запросы определяют по соотношению точной частотности к базовой: «! W»/W.
Этот показатель называют «полнотой» поисковой фразы. Запросы с околонулевым значением «полноты» SEO-специалисты часто называют «пустышками». В проектах, где достаточно высокочастотных запросов, можно отбирать как «пустышки» фразы, у которых соотношение точной и базовой частотностей меньше 5–7%.
Наглядный пример «пустышки» — слово «окна». Его полнота при оценке по Самаре равна 96/81337 ≈ 0,001 = 0,1%. Продвигаться по нему бессмысленно — даже если удастся пробиться в топ, существенный целевой трафик будет низким, несмотря на огромное значение «базы».
Помимо излишней неконкретности, причиной низкой полноты запроса могут быть:
1. Неверный выбор словоформы — так, у «купить пластиковые окна самара» полнота всего 0,2%, а у такой же по смысловому содержанию, но написанной в правильной, устоявшейся форме «купить пластиковые окна в самаре» — вполне приличные 4,9%.
2. Наличие близких к исследуемой фразе запросов, отличающихся от неё, например, словоформами, предлогами — если все эти запросы тематичны, целесообразно использовать каждый из них, несмотря на небольшую полноту.
Так что при фильтрации по полноте, как и во всём SEO, стоит применять по возможности индивидуальный подход. Это касается и отбора по частотности — некоторые запросы с нулевой!”W» могут приносить неплохой целевой трафик, что легко отслеживается по «Яндекс.Метрике» и аналогичным сервисам.
Заключение
Правильное составления семантического ядра — один из ключевых факторов эффективного SEO-продвижения. Основные критерии для выбора запросов, по которым сайт сможет попасть в топ и которые будут приносить целевой поисковый трафик — это точная частотность и её отношение к «базе»
.При этом стоит помнить, что конечная цель SEO — это успешность продвигаемого проекта, а сам процесс продвижения — попытки угадать предпочтения поискового алгоритма. Поэтому применяя стандартные приёмы, можно и нужно экспериментировать. Именно так работает «Винтра».
P. S. Кстати, даже фразы с высокой точной частностью и хорошей полнотой могут быть бесполезными для продвижения, если у них неподходящие для проекта коммерциализация или локализация. Об этих параметрах мы расскажем в следующих статьях.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как обеспечить прекрасную видимость Бренда и «загрузить» отдел продаж входящими заявками по адекватной стоимости. К нам обратился производитель бумажных пакетов VITA GROUP, который работал на рынке более 5 лет и до этого привлекал клиентов исключительно благодаря сарафанному радио. Владельцы хотели увеличить оборот через онлайн-продвижение. В процессе работы с агентством EPIC NAME компания вышла на новый уровень, чего удалось добиться благодаря комплексному подходу.