По словам управляющего директора по дата-решениям Telus International Ханны Шивон, которые приводит Forbes, algospeak чаще всего используется для обхода правил, запрещающих оскорбления, разжигание ненависти, включая домогательства и издевательства.
К примеру, «кемпинг» в соцсетях может означать не место для отдыха с палатками, а служить иносказанием «аборта».
«Было опасение, что алгоритмы могут обнаруживать упоминания об абортах», — сказала Ханна Шивон и добавила, что это всего лишь одно из адаптированных таким образом слов.
Слово «смерть» в контексте призыва к насилию те, кто использует algospeak, заменяют на «неживой», а «КОВИД» называют «ВИД». Сюда же относится сокращение «сексуальное насилие» на «СН».
Секс-работники на TikTok называют себя «бухгалтерами» и используют смайлики кукурузы или баклажана вместо термина «порно», чтобы не попасть в бан. Такое обозначение пошло после вирусного видео от Rocky Paterra.
После начала военных действий в Украине блогеры на YouTube и TikTok в своих постах добавляют эмодзи подсолнуха, чтобы представлять Украину.
С одной стороны социальные сети декларируют «свободу слова», с другой стороны пользователи, заходящие на сайты брендов, не ждут на них оскорбительного контента, подобного algospeak.
Такой вывод сделан порталом Yahoo по результатам опроса. 38% ответивших заявили, что бренды должны иметь возможность идентифицировать и немедленно удалять завуалированные фразы и смайлики.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)