Деловое письмо с помощью нейросетей
Привет, это Настя, руководитель отдела контента ИИ-сервиса Aigital. Мы создаем инструменты на основе нейросетей, чтобы пользователи и корпоративные команды могли легко и быстро решать маркетинговые и бизнес-задачи. Здесь мы делимся разборами наших навыков и ИИ-ассистентов.
Для разработки этого навыка мы перечитали «Новые правила деловой переписки» Максима Ильяхова и Люды Сарычевой. И решили попробовать написать промпт на базе основных тезисов из книги, немного адаптировав под наш сервис.
Под капотом навыка 6 шагов, первые 4 стандартные — пользователь вводит запрос, он переводится на английский и передается нейронке, которая формирует для себя роль.
А дальше подключаются наши наблюдения из книги. Вот как мы переработали «Правила» для ИИ:
-
Проявлять уважение к адресату, ценить его время и заботиться о его удобстве.
-
Учитывать интересы адресата, избегать конфликтов, стремиться создать позитивное впечатление и поддерживать дружественное отношение.
-
Придерживаться тона письма, который соответствует контексту обращения — деловой, неформальный, дружественный и тому подобное.
-
Написать тему письма так, чтобы она помогала принять решение, стоит ли ответить на него сразу или можно ответить позже.
-
Включить все необходимые детали обращения, при этом проработать структуру письма — поделить текст на абзацы и использовать маркированные списки.
И дополнили нашим стандартным «улучшителем» стиля для текстовых навыков. В методе написания мы просим нейронку:
-
Адаптировать содержание запроса под потребности адресата и цели отправителя.
-
Писать информативно, передать максимум полезной информации, избегая лишней воды.
-
Подтверждать свои утверждения фактами, чтобы вся информация в тексте была выверена.
-
Избегать обобщений.
-
Использовать лексику, привычную целевой аудитории.
-
Избегать сложных и длинных предложений, изъясняться ясно и лаконично.
-
Сосредоточиться на пользе для читателя.
-
Писать как носитель выбранного языка.
-
Дважды перепроверить, все ли условия из промпта соблюдены.
Мы тестировали промпт на тысяче запросов — от рассылок коллегам до обращений в консульства и онлайн-магазины. Но несмотря на простые и понятные истины из книги, пришлось перепиливать его 7 раз, пока мы не пришли к результату, который нам понравился.
А если вам есть что сказать вашему собеседнику, но вы не находите правильных слов, попросите Aigital переписать ваш текст более дружелюбно, как на скрине ниже.
И подписывайтесь на наш телеграм-канал, если вам интересно читать о мире нейросетей, идеях и жизни проекта.
Лучшее в блогах
Вам понравится
При создании обновленного личного кабинета команда Digital Caramel думала о том, как обеспечить своим партнерам более комфортное и приятное взаимодействие с платформой. Мы поставили перед собой задачу изменить архитектуру кабинета так, чтобы старые программные решения можно было интегрировать в новую структуру ЛК. В результате мы детализировали статистику и внесли значительные изменения в дизайн.