Дели, умножай: Дзен, ПромоСтраницы и рекламные возможности
В процессе сделки операторы рекламы наблюдали турбулентность на платформе Яндекс Дзен: отключив органику, Дзен добавил в рекламный кабинет РСЯ. В результате объективно оценить охваты стало невозможно, поэтому показатель пропал из рекламного кабинета.
Это еще не всё
После окончательного перехода Дзена компании VK на смену ему пришли ПромоСтраницы с аналогичным функционалом. Они работают на технологии РСЯ и физически не связаны с аккаунтами в Дзене. Это делает невозможным продвижение канала.
Команда таргетологов нашего агентства считает, что эти изменения могут привести к большому количеству скрытой рекламы в Дзене: ведь канал с качественным контентом продвигаться не будет, в отличие от ПромоСтраниц. И непонятно, как он сможет удержаться на плаву. Брендам, которые развивали свои каналы, придется искать другие пути раскрутки: создавать больше контента, приводить стороннюю аудиторию.
Из-за отсутствия связи между каналом в Дзене и ПромоСтраницей реклама у блогеров тоже теряет значимость.
Сейчас подход к кейсам, где задействован авторский канал, нужно менять. В то же время мы знаем о скором запуске инструментов продвижения внутри Дзена в будущем и считаем это перспективным, ведь рынок рекламы получит сразу две платформы.
Ольга АркадакскаяДиректор по реализации проектов
Острый вопрос
В соответствии с поправками к закону «О рекламе», у ПромоСтраниц есть интерфейс для ввода данных о рекламодателе. Для каждого рекламодателя необходимо заводить отдельный аккаунт, поэтому агентствам приходится разделять кабинеты. С блогерами процедура сложнее: не совсем понятно, можно ли отвязать авторский канал от рекламодателя, однажды его привязав.
В самом начале разделения Дзена мы наблюдали хаос: кампании останавливались, показатели сильно колебались.
На сегодняшний день ситуация выровнялась, но однозначно оценить изменения положительно или негативно сложно. Мы, как и все, адаптируемся не только к новым инструментам, но и к изменениям, связанным с маркировкой рекламы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Представьте, у вас есть база из сотен документов — инструкции, регламенты, технические описания. Чтобы найти в ней нужную информацию, сотрудники копаются в папках, переспрашивают коллег и… теряют часы впустую. Так работает множество компаний.Проблема не в людях и не в документах. Проблема в поиске. Он не понимает, что мы хотим найти, ищет по словам, а не по задаче. А бизнес теряет на этом миллионы. Расскажем, как крупные компании уже решают эту проблему с помощью ИИ-поиска и оптимизируют тысячи рабочих часов в год.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана