Conde Nast отказывается от рекламы изделий из натурального меха. Но есть нюанс
Кто и когда в модной индустрии отказывался от натурального меха
Принципы редакционной политики Vogue и других журналов издательского дома Conde Nast отныне выглядят так: в изданиях больше не будут демонстрировать «новый мех животных в редакционных материалах или рекламе», сообщает CNN. При этом допускаются определенные исключения из правил, связанные с «побочными продуктами жизнедеятельности и местными обычаями». Вероятно, имеется в виду, что если в Vogue вдруг появится репортаж с Аляски, то ретушировать шубу на коренном жителе не будут.
Решение Conde Nast было принято после девятимесячной кампании Коалиции за отмену торговли мехом (Coalition to Abolish the Fur Trade, CAFT). Активисты этого движения за права животных пикетировали дома редакторов Vogue, устраивали акции протеста у входа на мероприятия журнала в Лондоне и Нью-Йорке. Они также проводили акции протеста в связанных с журналом магазинах American Girl (бренд кукол, принадлежащий компании Mattel, в совет директоров которого входит генеральный директор Conde Nast Роджер Линч).
Война защитников прав животных с изделиями из натурального меха ведется уже давно. В 1991 году американская организация «Люди за этичное отношение к животным» (People for the Ethical Treatment of Animals, PETA) во время показа коллекции Оскара де ла Рента устроила протест под названием «Мы лучше будем ходить голыми, чем носить мех».
Первая акция протеста борцов с натуральным мехом
На протяжении трех десятилетий PETA вела рекламную кампанию под этим лозунгом. Звездой этой кампании была бывшая модель Playboy и звезда телесериала «Спасатели Малибу» Памела Андерсон. Памела заявляла «меха носят прекрасные животные и уродливые люди» и упрашивала Ким Кардашьян отказаться от меховых изделий.
Антимеховая реклама с участием Памелы Андерсон привлекала не только борцов за права животных.
В 2010-е годы производители и ритейлеры начали массово отказываться или как минимум заявлять о постепенном отказе от изделий из натурального меха. Canada Goose, Gucci, Net-a-Porter, Versace, Prada, Neiman Marcus, Michael Kors…
В декабре 2021 года журнал Elle объявил о запрете на демонстрацию натурального меха во во всех своих международных изданиях — чтобы защитить животных, а также в соответствии с изменившимися вкусами общественности.
Несколько стран запретили пушное звероводство: Австрия, Великобритания, Италия, Норвегия, Хорватия. Израиль в 2021 году стал первой в мире страной, запретившей продажу новых изделий из натурального меха. В США похожий запрет действует в штате Калифорния.
Когда в октябре 2019 года на обложке российской версии журнала Vogue появилась модель в шубе из натурального меха, да еще и подписали фотографию словами «мех против всех», это вызвало возмущение многих читательниц. Как так — весь мир отказывается от натурального меха, а Россия — нет?
Обложка российской версии журнала Vogue (ноябрьский номер 2019 года, вышел в октябре), возмутившая противников натурального меха
На Западе чуть ли не последними любителями натурального осталась афроамериканская братва. Пи Дидди, который сейчас мотает срок, был в их числе.
Пи Дидди любил шубы из натурального меха. Но судили его не за это
Старый натуральный мех экологичнее нового искусственного
О переменах в обратную сторону может свидетельствовать история бренда Stella McCartney. Стелла Маккартни, активная защитница прав животных, принципиально не использующая в своих коллекциях одежду из меха, кожи, перьев и т.д., в 2025 году разошлась с конгломератом LVMH, выкупив у него долю в своей компании. Последний раз финансовые результаты бренда Stella McCartney были обнародованы в марте 2025 года — за 2023 год. Продажи — менее £22 млн против £40 млн в 2022 году. Операционный убыток — £22,5 млн против £8,7 млн в 2023 году.
В 2024 году в TikTok появился тренд на лук «жена бандита» (у жены должно быть не меньше мехов, золотых цепей и бриллиантов, чем у самого бандита).
Журнал Vogue опубликовал несколько статей, в которых обсуждалась этическая сторона этого тренда: «Мех вернулся. Это проблема», «Приемлемо ли носить винтажный мех сейчас?” — спрашивал другой».
Дело в том, что любители натурального меха нашли оправдание — мех должен быть старым, б/у, винтажным. Винтажный натуральный мех можно считать более экологичным, чем новый искусственный мех. Надевая мамину или бабушкину шубу из натурального меха, юная модница: а) не выбрасывает ее на помойку и, следовательно, не загрязняет планету; б) способствует снижению производства синтетических материалов на основе нефти, тем самым борясь с глобальным потеплением.
Рианна в шубе из винтажного натурального меха
В новой редакционной политике Conde Nast запрет касается только «нового» меха. Возможно, в соответствии с новыми веяниями производители начнут производить, а ритейлеры продавать искусственно состаренные норковые шубы и шапки — как это было с предварительно затертыми джинсами.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана