Победители Clio Awards 2025: испанский David поверг транснациональных голиафов
На прошедшей в Нью-Йорке церемонии награждения международного фестиваля Clio Awards «агентствами года» стали американское FCB и испанское David. Каждое из них получило по четыре гран-при за B2B-кампании для стриминга Spotify и оператора наружной рекламы JCDecaux.
Фестиваль Clio Awards
Clio Awards — международный фестиваль, один из самых старых и престижных конкурсов рекламы и маркетинга. Первый Clio прошел в 1959 году в Нью-Йорке. Жюри вручает награды лучшим агентствам и рекламодателям в области ТВ-рекламы, дизайна, рекламе в прессе, на радио, в интернете и наружной рекламы.
Технологическое совершенство: Spotify использовал Excel для создания клипа
Реклама Spreadbeats шведского музыкального сервиса Spotify и американского агентства FCB New York победила в категориях «Креативное использование данных», «Дизайн», Direct и B2B.
Для того, чтобы избавиться от стереотипа о том, что Spotify — это аудиосервис, и видеореклама работает лучше в YouTube, шведский стриминг использовал любимый инструмент медиапленеров — Excel. FCB New York закодировало в Excel музыкальный ролик американского диджея Джона Саммита. Итоговый файл, вес которого составил всего 10 мб, Spotify отправил в рекламные агентства.
Лучшая реклама 2025
Сила наружной рекламы от JCDecaux и Марины Прието
Еще четырьмя гран-при отметилась на Clio Awards 2025 прошлогодняя B2B-кампания французского оператора наружной рекламы JCDecaux и испанского агентства David (входит в Ogilvy и принадлежит холдингу WPP) «Знакомьтесь, Марина Прието». В 2024 году она также взяла гран-при Каннского фестиваля рекламы в категории B2B. На Clio кейс JCDecaux стал победителем в номинациях «Креативная эффективность», «Креативная стратегия», Out of Home и «Использование инфлюенсеров».
Чтобы доказать эффективность наружной рекламы, JCDecaux разместила в испанском метро постеры с изображениями неизвестной 100-летней старушки Марины Прието со ссылкой на ее профиль в соцсетях. Женщина, историю которой рассказывала JCDecaux, так заинтересовала испанцев, что количество подписчиков на ее аккаунт всего за день выросло с 28 до 11 тыс. По данным оператора, в результате кампании к нему пришли 180 новых клиентов, среди которых были Samsung и HBO Max.
Лучшие ролики 2025
По два гран-при Clio Awards увезли домой CeraVe, Michelob Ultra, Pedigree и Think Name Project.
И снова Майкл СераВи
Два гран-при очередного фестиваля взяла работа «Майкл СераВи» от лореалевского бренда CeraVe и Ogilvy PR. Первый ролик был показан на Суперкубке по американскому футболу в 2024 году. В нем бренд развивал теорию заговора о том, что актеру Майклу Сера на самом деле принадлежит бренд CeraVe. В прошлом году эта кампания собрала более 20 высших наград различных фестивалей, включая Cannes Lions.
Рекламные ролики 2025
Круговорот Michelob
Еще один триумфатор прошлогоднего Супербоула, пиво Michelob Ultra с «Круговоротом легенд» от агентства FCB New York. Незамысловатая, но очень красивая реклама, в которой Лионель Месси занимается любимым делом — гоняет мяч в ожидании кружки пива Michelob.
Реклама футбол, Месси
Адаптация от Pedigree
В категория «Инновации» и «Продукт/Услуга» торжествовала кампания Adoptable от новозеландского агентства Colenso BBDO и собачьего корма Pedigree. Они запустили чат-бота, в который любой желающий мог подгрузить питомца из приюта и разместить его в рекламе, чтобы он скорее нашел нового хозяина.
ИИ в рекламе
Останется только Сато
Последний дубль фестиваля Clio Awards сделал социальный проект «Sato 2531» от Asuniwa и агентства Dentsu Digital. В Японии по закону жена должна брать фамилию мужа. Это многим не нравится, но 90% законодателей — мужчины, и это правило сложно отменить. Организация Asuniwa, борющаяся за гендерное равенство, рассчитала, что к 2531 году, в результате того, что женщины теряют свои фамилии и часто на этом они прекращают свое социальное существование, останется только одна фамилия — Сато. Для кампании многие звезды временно взяли псевдонимы Сато. На кампанию обратили внимание в ООН (с подачи Asuniwa) и рекомендовали Японии пересмотреть закон в течение двух лет.