Победители Clio Awards 2025: испанский David поверг транснациональных голиафов
Фестиваль Clio Awards
Clio Awards — международный фестиваль, один из самых старых и престижных конкурсов рекламы и маркетинга. Первый Clio прошел в 1959 году в Нью-Йорке. Жюри вручает награды лучшим агентствам и рекламодателям в области ТВ-рекламы, дизайна, рекламе в прессе, на радио, в интернете и наружной рекламы.
Технологическое совершенство: Spotify использовал Excel для создания клипа
Реклама Spreadbeats шведского музыкального сервиса Spotify и американского агентства FCB New York победила в категориях «Креативное использование данных», «Дизайн», Direct и B2B.
Для того, чтобы избавиться от стереотипа о том, что Spotify — это аудиосервис, и видеореклама работает лучше в YouTube, шведский стриминг использовал любимый инструмент медиапленеров — Excel. FCB New York закодировало в Excel музыкальный ролик американского диджея Джона Саммита. Итоговый файл, вес которого составил всего 10 мб, Spotify отправил в рекламные агентства.
Сила наружной рекламы от JCDecaux и Марины Прието
Еще четырьмя гран-при отметилась на Clio Awards 2025 прошлогодняя B2B-кампания французского оператора наружной рекламы JCDecaux и испанского агентства David (входит в Ogilvy и принадлежит холдингу WPP) «Знакомьтесь, Марина Прието». В 2024 году она также взяла гран-при Каннского фестиваля рекламы в категории B2B. На Clio кейс JCDecaux стал победителем в номинациях «Креативная эффективность», «Креативная стратегия», Out of Home и «Использование инфлюенсеров».
Чтобы доказать эффективность наружной рекламы, JCDecaux разместила в испанском метро постеры с изображениями неизвестной 100-летней старушки Марины Прието со ссылкой на ее профиль в соцсетях. Женщина, историю которой рассказывала JCDecaux, так заинтересовала испанцев, что количество подписчиков на ее аккаунт всего за день выросло с 28 до 11 тыс. По данным оператора, в результате кампании к нему пришли 180 новых клиентов, среди которых были Samsung и HBO Max.
По два гран-при Clio Awards увезли домой CeraVe, Michelob Ultra, Pedigree и Think Name Project.
И снова Майкл СераВи
Два гран-при очередного фестиваля взяла работа «Майкл СераВи» от лореалевского бренда CeraVe и Ogilvy PR. Первый ролик был показан на Суперкубке по американскому футболу в 2024 году. В нем бренд развивал теорию заговора о том, что актеру Майклу Сера на самом деле принадлежит бренд CeraVe. В прошлом году эта кампания собрала более 20 высших наград различных фестивалей, включая Cannes Lions.
Круговорот Michelob
Еще один триумфатор прошлогоднего Супербоула, пиво Michelob Ultra с «Круговоротом легенд» от агентства FCB New York. Незамысловатая, но очень красивая реклама, в которой Лионель Месси занимается любимым делом — гоняет мяч в ожидании кружки пива Michelob.
Адаптация от Pedigree
В категория «Инновации» и «Продукт/Услуга» торжествовала кампания Adoptable от новозеландского агентства Colenso BBDO и собачьего корма Pedigree. Они запустили чат-бота, в который любой желающий мог подгрузить питомца из приюта и разместить его в рекламе, чтобы он скорее нашел нового хозяина.
Останется только Сато
Последний дубль фестиваля Clio Awards сделал социальный проект «Sato 2531» от Asuniwa и агентства Dentsu Digital. В Японии по закону жена должна брать фамилию мужа. Это многим не нравится, но 90% законодателей — мужчины, и это правило сложно отменить. Организация Asuniwa, борющаяся за гендерное равенство, рассчитала, что к 2531 году, в результате того, что женщины теряют свои фамилии и часто на этом они прекращают свое социальное существование, останется только одна фамилия — Сато. Для кампании многие звезды временно взяли псевдонимы Сато. На кампанию обратили внимание в ООН (с подачи Asuniwa) и рекомендовали Японии пересмотреть закон в течение двух лет.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Самыми эффективными рождественскими роликами по версии исследователей Kantar в этом году стали видео Cadbury, Coca-Cola и Amazon. Cadbury запустила римейк креатива с тайным Сантой, который дебютировал в 2018-м, Coca-Cola обновила рождественские грузовики 1995 года выпуска, а Amazon без изменений заново начал крутить ролик 2023 года. ADPASS представляет самые эффективную праздничную рекламу-2025 и разбирается, почему старый креатив работает не хуже нового.
Рекордное количество работ (1221) и наград (206), присвоенных экспертами из 42 стран Европы, Азии и Латинской Америки, — это впечатляющий результат 35-го Московского международного фестиваля рекламы Red Apple. Редакция ADPASS присоединилась к международной группе экспертов, отсмотрела все работы финалистов и составила свой рейтинг главных креативов фестиваля.
На пленарной сессии НРФ’9 в третий день форума, 13 ноября, участники рынка разбирались во взаимоотношениях рекламодателей, агентств и подрядчиков. Творческие люди нарисовали портрет идеального заказчика, клиенты рассказали, что они делают своими силами, а для чего нужна креативная поддержка. Представители агентств размышляли, какая сторона им ближе — бизнес или творчество.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана