ADPASS рекомендует материал к прочтению
Perspectum Awards
24.12.2024, 12:00

Что ждет маркетинг в 2025: праздничный прогноз от экспертов Perspectum Awards

Новый год — новые вызовы и возможности для маркетинга. Какие тренды станут обязательными в 2025 году? Эксперты конкурса в области маркетинговых коммуникаций Perspectum Awards делятся прогнозами, способными вдохновить и разобраться в направлениях, к которым стоит присмотреться в будущем. Искусственный интеллект, нестандартные коллаборации и неожиданные подходы — что из этого станет частью вашей стратегии?

1. E-com на пике своих возможностей

Елена Леонова, президент РАМУ, глава Оргкомитета Perspectum Awards и CEO Progression Group, прогнозирует, что в 2025 году электронная коммерция и программы лояльности займут центральное место.

Сегментация аудитории с учетом персональных данных и потребностей станет важнейшим инструментом для удержания клиентов.

Елена Леонова
Президент РАМУ, глава Оргкомитета Perspectum Awards и CEO Progression Group

Программы лояльности получат новый импульс благодаря AI, предоставляя клиентам опыт, максимально адаптированный под их потребности даже в условиях сильной инфляции.

2. Репутация — новая валюта

Генеральный директор PR News, член Совета АКОС, сопредседатель Комитета по PR АКАР и член Исполнительного совета РАСО Лилия Глазова, уверена, что бережные коммуникации, ставшие трендом в 2024 году, останутся в фокусе внимания.

На мой взгляд, в 2025-ом эта тенденция не просто продолжится, а окрепнет и вырастет в концепцию репутационной зрелости, о которой придется задуматься бизнесу.

Лилия Глазова
Генеральный директор PR News, член Совета АКОС, сопредседатель Комитета по PR АКАР и член Исполнительного совета РАСО

Конечно, по словам эксперта, технологии никуда не денутся — генеративный ИИ, метавселенные и новые площадки для продвижения останутся в фокусе внимания. «Но понимание и сонастройка корпоративных ценностей, интересов клиентов и задач бизнеса позволят брендам выйти из постоянной погони за трендами», — уверена Лилия.

3. Сценарное планирование на страже бизнеса

«2025 год для большинства компаний будет годом пересборки и поиска новых возможностей», — отмечает Вячеслав Александров, бренд-директор «Этажи». Макроэкономическая нестабильность будет диктовать свои правила, заставляя бизнесы переходить к сценарному планированию.

Если раньше можно было согласовать стратегию на год, то теперь необходимо иметь минимум два, а лучше три сценария развития. Это позволит быстро адаптироваться к изменениям и двигаться к целям, не тратя время на обдумывание дальнейших шагов.

Вячеслав Александров
Бренд-директор «Этажи»

Прогнозируется, что компании будут оптимизировать расходы на маркетинг, отдавая предпочтение лидогенерации, но не стоит забывать об инвестициях в бренд для долгосрочного роста.

4. AI как личный ассистент маркетолога

«Современный маркетинг — это непрерывная адаптация к изменениям: в технологиях, потребительских ожиданиях и бизнес-сред», — отмечает Виктория Фролова, директор по стратегическому маркетингу «Кухня без границ». В 2025 году оптимизация и интеллектуализация процессов станут неотъемлемой частью маркетинговых процессов.

2025 год обещает стать временем, когда искусственный интеллект, автоматизация, персонализация и омниканальность выйдут на новый уровень, меняя подходы к коммуникации и взаимодействию с клиентами. 

Виктория Фролова
Директор по стратегическому маркетингу «Кухня без границ»

Виктория убеждена, что такие инструменты не только помогут повысить эффективность кампаний, но и углубят понимание аудитории и ответят на все запросы клиентов.

5. Дружба брендов

Сокращение бюджетов и повышение конкуренции будут способствовать росту числа совместных маркетинговых кампаний. Вячеслав Александров прогнозирует, что в 2025 году бренды будут активно объединяться для совместных инициатив.

«Коллаборации позволят выйти на новые аудитории, а бартерные сделки станут ключевым инструментом оптимизации расходов», — добавляет эксперт. Малый бизнес может воспользоваться этим трендом не только для выживания, но и для расширения своего присутствия на рынке.

6. Больше креатива, меньше скуки

«Ограниченность ресурсов всегда хорошо влияет на креативную составляющую. Любому маркетологу важно мыслить “out of the box”», — подчеркивает Вячеслав Александров.

Маркетологи, готовые выходить за рамки традиционных подходов, окажутся в выигрышной позиции. Яркие идеи, нестандартные решения и креативность станут основными факторами успеха в борьбе за внимание потребителей.

Эксперты желают рынку стабильности, смелости для экспериментов и любви к своему делу. Ведь именно любовь к тому, что вы делаете, вдохновляет на достижение новых высот.

«Продолжайте любить то, что вы делаете, потому что наша индустрия — это пространство для творчества, а любовь — это самое большое вдохновение», — напутствует Елена Леонова. Пусть 2025 год будет временем роста, новых решений и уверенности в собственных силах!

Вам понравится

HINT
Вчера
Stik
21.11.2025
Nethouse
20.11.2025
Джобстер, сервис для поиска работы и сотрудников
05.11.2025