Креатив в девелопменте — это залог того, что тебя заметят, это возможность касаний с потенциальными клиентами. Выделили заметные кейсы этого года, провели аудит креативных активностей известных брендов и сделали выводы.
Елена Леонова, президент РАМУ, глава Оргкомитета Perspectum Awards и CEO Progression Group, прогнозирует, что в 2025 году электронная коммерция и программы лояльности займут центральное место.
Сегментация аудитории с учетом персональных данных и потребностей станет важнейшим инструментом для удержания клиентов.
Елена ЛеоноваПрезидент РАМУ, глава Оргкомитета Perspectum Awards и CEO Progression Group
Программы лояльности получат новый импульс благодаря AI, предоставляя клиентам опыт, максимально адаптированный под их потребности даже в условиях сильной инфляции.
Генеральный директор PR News, член Совета АКОС, сопредседатель Комитета по PR АКАР и член Исполнительного совета РАСО Лилия Глазова, уверена, что бережные коммуникации, ставшие трендом в 2024 году, останутся в фокусе внимания.
На мой взгляд, в 2025-ом эта тенденция не просто продолжится, а окрепнет и вырастет в концепцию репутационной зрелости, о которой придется задуматься бизнесу.
Лилия ГлазоваГенеральный директор PR News, член Совета АКОС, сопредседатель Комитета по PR АКАР и член Исполнительного совета РАСО
Конечно, по словам эксперта, технологии никуда не денутся — генеративный ИИ, метавселенные и новые площадки для продвижения останутся в фокусе внимания. «Но понимание и сонастройка корпоративных ценностей, интересов клиентов и задач бизнеса позволят брендам выйти из постоянной погони за трендами», — уверена Лилия.
«2025 год для большинства компаний будет годом пересборки и поиска новых возможностей», — отмечает Вячеслав Александров, бренд-директор «Этажи». Макроэкономическая нестабильность будет диктовать свои правила, заставляя бизнесы переходить к сценарному планированию.
Если раньше можно было согласовать стратегию на год, то теперь необходимо иметь минимум два, а лучше три сценария развития. Это позволит быстро адаптироваться к изменениям и двигаться к целям, не тратя время на обдумывание дальнейших шагов.
Вячеслав АлександровБренд-директор «Этажи»
Прогнозируется, что компании будут оптимизировать расходы на маркетинг, отдавая предпочтение лидогенерации, но не стоит забывать об инвестициях в бренд для долгосрочного роста.
«Современный маркетинг — это непрерывная адаптация к изменениям: в технологиях, потребительских ожиданиях и бизнес-сред», — отмечает Виктория Фролова, директор по стратегическому маркетингу «Кухня без границ». В 2025 году оптимизация и интеллектуализация процессов станут неотъемлемой частью маркетинговых процессов.
2025 год обещает стать временем, когда искусственный интеллект, автоматизация, персонализация и омниканальность выйдут на новый уровень, меняя подходы к коммуникации и взаимодействию с клиентами.
Виктория ФроловаДиректор по стратегическому маркетингу «Кухня без границ»
Виктория убеждена, что такие инструменты не только помогут повысить эффективность кампаний, но и углубят понимание аудитории и ответят на все запросы клиентов.
Сокращение бюджетов и повышение конкуренции будут способствовать росту числа совместных маркетинговых кампаний. Вячеслав Александров прогнозирует, что в 2025 году бренды будут активно объединяться для совместных инициатив.
«Коллаборации позволят выйти на новые аудитории, а бартерные сделки станут ключевым инструментом оптимизации расходов», — добавляет эксперт. Малый бизнес может воспользоваться этим трендом не только для выживания, но и для расширения своего присутствия на рынке.
«Ограниченность ресурсов всегда хорошо влияет на креативную составляющую. Любому маркетологу важно мыслить “out of the box”», — подчеркивает Вячеслав Александров.
Маркетологи, готовые выходить за рамки традиционных подходов, окажутся в выигрышной позиции. Яркие идеи, нестандартные решения и креативность станут основными факторами успеха в борьбе за внимание потребителей.
Эксперты желают рынку стабильности, смелости для экспериментов и любви к своему делу. Ведь именно любовь к тому, что вы делаете, вдохновляет на достижение новых высот.
«Продолжайте любить то, что вы делаете, потому что наша индустрия — это пространство для творчества, а любовь — это самое большое вдохновение», — напутствует Елена Леонова. Пусть 2025 год будет временем роста, новых решений и уверенности в собственных силах!
Креатив в девелопменте — это залог того, что тебя заметят, это возможность касаний с потенциальными клиентами. Выделили заметные кейсы этого года, провели аудит креативных активностей известных брендов и сделали выводы.
Пять каналов в среднем — именно через столько точек соприкосновения с брендом, по мнению маркетологов, проходят клиенты от первого касания до продажи в 2025 году. Такое нелинейное взаимодействие ЦА с продуктами компании вынуждает маркетологов интегрировать многоканальные стратегии для увеличения охвата, достигаемости и продаж.
Рассказываем, как создать единую маркетинговую экосистему для продвижения своих продуктов и окружить ею клиентов, а не хаотично разрываться между разными точками соприкосновения с ЦА. Четыре шага для создания единого клиентского пути.