Россияне проводят у экранов компьютеров больше времени, чем остальные народы — в среднем по 4 ч. 29 мин. в сутки (27% от времени бодрствования). В различные экраны россияне смотрят половину своего времени вне сна — в среднем 8 ч. 21 мин. Это седьмое место в мире, а лидеры — ЮАР, Бразилия и Филиппины. По использованию смартфонов россияне 16-е — 3 ч. 56 мин. в день и 23,8% от времени бодрствования. По просмотру ТВ главные — американцы, по соцсетям — южноафриканцы, по видеоиграм — саудиты. По этим показателям россияне не входят в мировой топ-20.
Что такое спам
Содержание
Спам простыми словами
Спам — это любые нежелательные сообщения коммерческого или мошеннического характера, массово рассылаемые людям без их прямого согласия. Сюда можно отнести рекламные предложения, призывы к совершению нужного отправителю действия или ссылки на вредоносные или подозрительные сайты.
Приходящий по электронной почте, в виде SMS, в чаты мессенджеров или посредством телефонного звонка, спам может создавать, в первую очередь, моральные проблемы для получателя. Кроме того, человек может неосознанно выдать конфиденциальные данные или просто «словить» вирус на свой гаджет, перейдя по ссылке из сообщения.
Виды спама
С развитием интернет-технологий расширился и видовой состав спама:
-
email-спам — любые рекламные или иные подозрительные письма на электронную почту без согласия получателя;
-
спам в социальных сетях и мессенджерах — нежелательные сообщения, комментарии или любого вида реклама, размещаемые на личных страницах пользователей;
-
спам в интернет-чатах и на форумах — сообщения, реклама или ссылки, размещаемые в виртуальных пространствах массового общения пользователей;
-
СМС-спам — сообщения в формате SMS коммерческого и/или мошеннического содержания;
-
почтовый спам — рекламные листовки и уведомления, отправленные по обычной почте;
-
телефонный спам — нежелательные звонки с коммерческими или сомнительными предложениями.
Кто и зачем отправляет спам
Спам отправляют и организации, и обычные люди с самыми различными целями. При этом технологии и каналы распространения, которые используют спамеры, могут быть следующие:
-
банальная и совершенно безопасная реклама товаров или услуг, направленная на расширение клиентской базы и увеличение продаж какой-нибудь малоизвестной компании;
-
фишинг — обманные действия от лица доверенных организаций (банков, онлайн-маркетов) с целью получения личных данных (паролей, номеров карт и так далее), данный метод, обычно, используется в интернет-банкинге, электронных платежных и почтовых системах и так далее;
-
распространение вредоносного ПО (вируса, программы), способного нанести ущерб компьютеру или «выудить» личную информацию получателя;
-
социальная инженерия, или получение конфиденциальной информации путем звонка человеку по телефону или отправки сообщений на смартфон и в мессенджеры для его убеждения перевести деньги или сообщить личную информацию.
Как защититься и бороться со спамом
Существует несколько способов борьбы со спамом, актуальность применения которых определяется каналом его распространения.
Во-первых, желательно не сообщать о себе контактную информацию и персональные данные, которые так часто запрашивают при оформлении бонусных и накопительных карт в оффлайн и онлайн торговых точках. Как показывает практика, собираемые данные очень часто утекают в «даркнет» и могут использоваться не только для надоедливой рассылки ненужных человеку сообщений, но и откровенно в мошеннических целях.
Во-вторых, старайтесь игнорировать спам-сообщения, не отвечать на них и не переходить ни по каким ссылкам. Подписывайтесь только на надежные и проверенные источники.
В-третьих, используйте антивирусное программное обеспечение, которое будет сканировать и блокировать вредоносные письма и сообщения. Сделать это лучше не только на ноутбуке, но и на смартфоне.
Также, будьте внимательны при скачивании файлов и никогда не открывайте прикрепленные ссылки в письмах, которые вы не ожидаете. Они могут содержать вредоносные программы или ссылки на фишинговые сайты.
При общении на форумах не оставляйте свой e-mail. Но если это нужно сделать, не используйте корпоративный или свой постоянный адрес, а создайте новый — специально для этих целей.
Резюме
Универсального рецепта, как защититься от спама не существует. Однако, соблюдая максимальную конфиденциальность, внимательность и осторожность, можно избежать многих проблем с нежелательными звонками, SMS и сообщениями.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сегодня даже бизнесу в b2b-сегменте недостаточно просто поддерживать высокий уровень сервиса и продукта. Чтобы выйти на новые аудитории, придется раскручивать и свой бренд. Самый эффективный способ — сделать это через соцсети. Тут бизнесу пригодятся услуги SMM-специалистов. Рассказываем, почему не стоит отказываться от услуг специалистов по продвижению в соцсетях и как найти правильных партнеров в этой сфере.