ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
30.03.2024, 14:43

Релевантность: что это такое, критерии релевантного запроса

Любая поисковая система крепко связана с понятием «релевантность», который предполагает соответствие информации ожиданиям пользователям, а также ее актуальность и достоверность. Она напрямую определяет уровень удовлетворенности пользователя, поэтому компании и поисковики стремятся предоставить наиболее релевантную информацию.

Что такое релевантность поиска

Релевантность — это точный ответ на пользовательский запрос. Второе значение может быть — степень удовлетворенности показанной информацией.

релевантность это

Более понятно термин можно раскрыть на практике. К примеру, человек ищет статьи по теме «Как приготовить яблочный пирог». Он ожидает увидеть подробные и пошаговые рецепты с изображениями или видео. Если пользователь найдет похожие материалы, то ответ считается релевантным.

И тут же приведем обратный случай. Топ-5 ответов на этот же запрос — магазины и пекарни, продающие десерты. Человек хочет сам приготовить пирог, но ему пытаются его продать. Информации, соответствующей запросу, нет, следовательно, такой ответ считается нерелевантным.

Отметим, что это наиболее явный пример релевантности. С этим понятием также связаны актуальность и достоверность. Если пользователь хочет почитать новости о каком-то событии, то, в первую очередь, ему нужны свежие публикации.

Какие виды релевантности существуют

Релевантность — это обобщенное название для целого ряда критериев. Чтобы конкретизировать его, эксперты выделили 3 типа актуальности информации. Кратко о них:

  • Формальный — оценивается поисковыми системами, сопоставляющими пользовательский запрос с проверяемыми страницами. Данный процесс заложен в основу механизма ранжирования ответов в выдаче.

  • Содержательный — предполагается, что публикация полностью отвечает на вопрос пользователя. Идеальным считается контент, после прочтения которого человеку не требуется читать или смотреть похожий от других авторов.

  • Пертинентная — этот вид релевантности предполагает, что запрос и выданный контент должны соответствовать в разрезе семантики. От него пошла практика использования в текстах ключевых слов и LSI.

Критерии релевантности

Чтобы определить, какой контент — актуальный или нерелевантный, его оценивают по ряду внешних и внутренних критериев.

Внутренние критерии

Такие параметры называют внутренними, потому что поисковики и пользователи оценивают контент без оглядки на другие сайты и страницы в интернете. Основным показателем с формальной точки зрения выступают ключевые слова и LSI. Кроме того, важность имеют:

  • Качество и разнообразие контента (текст, картинки, видео);

  • Количество и структура текста (деление на абзацы, использование подзаголовков, списков, таблиц);

  • Мета-теги (Н1, тайтл, анкорные ссылки, альты изображений).

Также к внутренним критериям относят технические аспекты. Эксперты считают, что сайт должен иметь:

  • Корректно работающие редиректы;

  • Быструю загрузку;

  • Отличную программную часть;

  • Файлы sitemap.xml и robots.txt.

Технические параметры напрямую не отражают релевантность контента для целевой аудитории, но они также важны, поскольку от них зависит, появится страница в выдаче по запросу или нет. Кроме того, формальные критерии влияют на позицию сайта в ней.

Также релевантность связывают с геолокацией и временем публикации контента. Поисковики стремятся предоставить пользователям наиболее свежие статьи и новости, поэтому в топе обычно представлены новинки или регулярно обновляемые страницы.

Геолокация же важна в случае с транзакционными запросами. Если человек хочет что-то купить или получить услугу, то по умолчанию он будет получать ответы от компаний из его региона. Поэтому онлайн-магазины, рестораны, отели и так далее. всегда используют региональные ключи, содержащие название населенного пункта.

Внешние критерии

Ко внешним параметрам обычно относят ссылочную массу, то есть ссылки с других сайтов, которые ведут на конкретную страницу. Считается, что цитирование — один из показателей авторитетности и пользы контента. Чем больше ссылок, тем выше шансы, что страница окажется в топе.

релевантность это простыми словами

Однако не все так однозначно в 2024 году. Разработчики поисковиков снизили «вес» ссылок в ранжировании, поскольку SEO-специалисты начали злоупотреблять данным инструментом продвижения. Сейчас цитирование важно, но намного меньше.

Более весомым остается поведение пользователя. Если человек посетил страницу и затем закрыл выдачу, значит, он получил качественный и полный ответ. Контент-мейкеры стремятся к такому результату, поскольку он обеспечивает стабильное продвижение в выдаче.

Как делать релевантные страницы

Теперь вы знаете, что значит релевантная страница. Осталось только разобраться, как создавать их.

Что нужно учитывать, чтобы создать релевантный контент

Чтобы страница была релевантной, необходим актуальный контент, отвечающий требованиям поисковиков и ожиданиям пользователям. Пошаговая инструкция по подготовке релевантного контента:

  1. Проанализируйте целевую аудиторию и конкурентные тексты. Нужно определить, для чего человек вводит определенный запрос. Что он хочет получить в ответ? Составьте ряд вопросов, которые позже трансформируются в пункты статьи или информационные блоки на странице. При этом важно дать максимально подробный и ясный ответ, которого достаточно, чтобы разобраться в теме.

  2. Соберите ключевые слова и LSI. Они нужны для поисковиков, поскольку системы пока не могут понимать содержание текста. Ключи позволяют определить, какие интенты удовлетворит страницу. К примеру, онлайн-магазин должен использовать ключи со словами «купить», «заказать», с названиями городов (если это региональная компания), а также наименованиями продукции. Пример — «Купить смартфон Самсунг Галакси в Москве с доставкой».

  3. Используйте ключевые слова в тайтле, описании, заголовках, альтах и распределите по тексту.

  4. Подготовьте уникальный текстовый контент. Он необходим даже на страницах, где упор делается на видео, чтобы она попала в выдачу. Оригинальность — один из основных критериев ранжирования. Неуникальный контент делает текст менее релевантным, поскольку он вторичен.

Как создать релевантный текст

Если не говорить о содержательной части, зависящей от темы, существует ряд стандартов, которым должна соответствовать любая страница:

  • Основной текст отвечает на вопрос пользователя и содержит ключевые слова;

  • На странице представлена не только текстовая информация, но и иллюстрации, инфографика, видео;

  • В тексте встречаются гео ключи (актуально для коммерческих страниц и новостей).

Также поисковые системы анализируют контенте еще по ряду критериев:

  • Наличие заголовков, соответствующим содержанию текста. Их важно форматировать с помощью тегов Н1, Н2 и так далее, а не просто увеличивать шрифт;

  • Уникальность, водность и тошнота. Если с первым параметром все понятно, то последние 2 менее очевидны. Под «водой» с технической точки зрения понимают стоп-слова, которые не несут смысловой нагрузки, а тошнотой — степень заспамленности ключевыми запросами. Оба параметра можно проверить в Advego;

  • Форматирование. Текстовая информация должна быть структурирована. Наличие абзацев, выделений, списков и ссылок делает чтение проще.

Как получить релевантный контент от пользователей

что значит релевантный

Пользовательский контент (user-generated content, UGC) — комментарии, обзоры, посты, отзывы и так далее. Так называют любой контент, созданный клиентами или рядовыми пользователями и опубликованный в публичном поле.

Один из примеров UGC — отзывы в онлайн магазинах. Пользователи часто отправляют поисковикам запросы «(Название продукта) отзывы». Если в товарной карточке или специальном разделе есть комментарии, то магазин сможет привлечь нового покупателя. В блогах, на страницах с видео UGC по размеру часто превышает сам пост. Из-за этого продвижение преимущественно строится на пользовательском контенте.

Есть несколько способов получить релевантный UGC:

  • Задать вопрос (например, «а что вы думаете об этом»);

  • Предложить поделиться опытом;

  • Отправить бонус за отзыв и так далее.

Главное — предусмотреть механизм модерации. Следует удалять ложный и оскорбительный контент, особенно на форумах и в блогах, поскольку он негативно повлияет на продвижение.

Коротко о самом важном в этой статье

Релевантность отражает, насколько выдача или страница отвечает потребности пользователя. На основе этого параметра поисковики ранжируют страницы в рейтинге. Есть разные вид релевантности, но все они в результате показывают актуальность и содержательность контента. Создавать интересный контент несложно. Главное — учитывать интент пользователя и технические критерии, по которым поисковики оценивают страницы.

Вам понравится

iConText Group
26.04.2024
CPAExchange
18.04.2024
TWIGA CG
10.04.2024
ООО «Акме»
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?