Промоушен: что это такое и как работает
Содержание
Примеры промоушена
Промоушен — это комплекс мероприятий, направленных на повышение привлекательности бренда и его продуктов для потенциальных клиентов.
Например, на рынок выходит новый бренд, которому необходимо:
-
рассказать о себе своей целевой аудитории (ЦА);
-
заявить об основных конкурентных преимуществах своих предложений;
-
найти первых клиентов и мотивировать их воспользоваться своими продуктами (товарами/услугами).
Если это оффлайн-магазин, то при его открытии поблизости устанавливается наружная реклама, заказывается интеграция у блогеров, проводится продвижение в соцсетях и на маркетплейсах, чтобы бренд и его товары стали узнавать в городе и в сети Интернет.
Приведем еще несколько примеров promotion-технологий:
-
для стабильного притока новых клиентов используется SEO, поскольку выход на первые страницы поисковиков даст прирост органического трафика заинтересованных в продукте покупателей;
-
для поднятия лояльности клиентов также можно заняться продвижением бренда и его продуктов в соцсетях (SMM-продвижение), чтобы дать аудитории возможность получше узнать компанию и увеличить уровень доверия к ней;
-
для продвижения «срочных» товаров и услуг, таких как вызов сантехника или покупка запчастей для машины, хорошо работает контекстная реклама.
Виды промоушн в маркетинге
Расскажем об основных видах промоушн, которые используются в маркетинге.
Trade promotion
Trade promotion, или трейд-маркетинг — это маркетинговые решения при продвижении продукта в B2B сфере, повышающие привлекательность компании для розничных продавцов и посредников в торговле. Например, крупный бренд производит продукцию и не продает ее конечному потребителю напрямую, а поставляет ее розничным торговым точкам — супермаркетам или мелким интернет-магазинам.
Consumer promotion
Consumer promotion, или потребительский маркетинг — это процесс мотивации потребителя к покупке путем продвижения по воронке продаж с одновременной демонстрацией на каждом этапе различных выгод предлагаемого товара или услуги. Главная задача такого вида промоушена — показать ЦА привлекательность продукции бренда, сформировав у клиента внутренний стимул к его приобретению без какого-либо давления извне.
Cross promotion
Cross promotion, или кросс-маркетинг — это рекламные кампании, которые создаются совместно несколькими брендами. Они делают потенциальным покупателям выгодные совместные предложения, повышают узнаваемость своих продуктов и расширяют базу потребителей. Эти бренды не являются прямыми конкурентами друг для друга, но чаще всего действуют в одной сфере.
Например, при покупке от 5 тысяч рублей в магазине продуктов здорового питания покупатели получают сертификат на бесплатное первое занятие в фитнес-центре, а при заказе абонемента на два месяца центр выдает промокод на первый заказ в магазине.
Поисковое продвижение
Поисковое продвижение, или SEO — это комплекс действий, направленных на вывод сайта в ТОП поисковых систем. В результате (при успешном продвижении), сайт компании (например, интернет-магазин) попадает на первую страницу выдачи Яндекс, Google и т.д. по определенным запросам пользователей.
Наличие у бренда такого онлайн-представительства облегчает покупателям процесс выбора нужных товаров и совершение заказа.
Продвижение в соцсетях
SMM-продвижение — это ведение групп, каналов и пабликов в мессенджерах и соцсетях. Благодаря данному направлению промоушена, повышается осведомленность аудитории и приходят новые клиенты. Так подписчики узнают новости об акциях, распродажах, запусках новых продуктовых линеек и других подробностях, связанных с деятельностью компании. К SMM, также, относится и таргетированная реклама — объявления, которые показываются определенной таргетологом целевой аудитории.
Кому необходим промоушн
Промоушен необходим всем, кто заинтересован получать стабильную прибыль и поддерживать приток клиентов. Он решает следующие задачи:
-
привлечение новой аудитории и мотивация клиентов к повторной покупке;
-
повышение осведомленности о бренде, рост узнаваемости и доверия;
-
увеличение среднего чека в магазине за счет привлечения внимания к конкурентным преимуществам товаров;
-
рекламное сопровождение выхода новых продуктов на рынок;
-
поддержка конкурентоспособности компании;
-
взаимодействие с аудиторией посредством ответов на интересующие ее вопросы.
Promotion особенно актуален, если:
-
новая компания хочет занять свою долю рынка и закрепиться на нем;
-
бренд привлекает новую аудиторию и повышает осведомленность о себе;
-
производители ищут партнеров, инвесторов или посредников в торговле.
Маркетинговые мероприятия в рамках промоушен
А вот какие мероприятия проводятся для решения задач промоушена.
ATL-маркетинг
ATL-реклама — это мероприятия для повышения осведомленности целевой аудитории о компании, ее ассортименте и преимуществах перед конкурентами. Главная особенность данного вида маркетинга — это широкие охваты. За счет ATL затрагивается даже та часть потенциальных клиентов, которые не входят в основные группы ЦА. Для этого используется наружная реклама, телевидение, радио и СМИ, а также SMM, таргетированные объявления и интеграции у блогеров. Главная цель ATL-маркетинга — привлечь внимание к компании, повысить узнаваемости бренда и получит большой охват потенциальных клиентов.
Например, бренд по продаже детской одежды запускает рекламу на радио. Ее слышит широкая аудитория, которая, хотя и не входит в ЦА, но может быть заинтересована в покупке — например, холостые мужчины, которые выбирают подарок для друзей или родственников с детьми.
BTL-маркетинг
BTL-маркетинг — это продвижение среди узких групп целевой аудитории. Он стимулирует потенциальных клиентов к покупке, но не призывает к ней напрямую. Это может быть создание программ лояльности, проведение конкурсов, акций и распродаж, организация выставок. Также, к BTL относится SMM, таргетированная и контекстная реклама, контент-маркетинг.
Например, бренд запускает распродажу товаров и при этом разыгрывает приз среди покупателей, которые сделали заказ во время акции. Информация распространяется через соцсети, листовки и соответствующие баннеры на торговых точках.
TTL-маркетинг
TTL-маркетинг — это совмещение ATL и BTL подходов для получения максимального результата. Реклама запускается на широкую аудиторию, вводятся предложения для конкретных групп ЦА. Маркетинговая стратегия строится по принципу омниканальности, когда потенциальный клиент может узнать об условиях акции любым удобным ему способом.
Например, бренд запускает распродажу и розыгрыш, сообщает об этом через радио, размещает информацию на торговых точках, а также заказывает таргетированную рекламу в соцсетях, которая будет показываться для разных групп целевой аудитории. Это позволить охватить максимальное количество заинтересованных покупателей — как ЦА, так и тех, кто в нее не входит, но может сделать покупку.
Резюме
Промоушен — ключевая часть развития любой компании. Он позволяет рассказать о себе целевой аудитории и выделиться среди конкурентов, что приводит к повышению доверия и узнаваемости к бренду и, соответственно, росту продаж и повышению прибыли. Современный маркетинг предлагает множество видов promotion — выбирать между ними стоит в зависимости от сферы деятельности компании, особенностей ЦА, рекламного бюджета и текущих целей продвижения.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как получить полтора миллиарда дохода с SEO, контекстной и таргетированной рекламы, рассказывает Вадим Мамонтов — руководитель перфоманс-агентства Mamontov.top.
Кейс-призёр в номинации «Performance-маркетинг: Кейс года» конкурса Ruward Award 2023.