ADPASS рекомендует материал к прочтению
Soda
01.02.2024, 10:54

Что делать, если денег нет, а исследовать аудиторию очень надо

Когда времени и средств проводить большое исследование нет, но есть потребность лучше понимать и воздействовать на аудиторию нужным (и самым эффективным) образом.

Где нестандартно можно понаблюдать за людьми? Мы подготовили для вас пару советов, в которых предложены доступные варианты исследований, как говорится, «в полях».

Кибер-расследование

Изучаем блоги и профили аудитории. Как это делать? Самое время вспомнить пароли от аккаунтов ноготочки.666. Пройтись по интересующим вас тегам, геометкам. Зайти на профили пользователей, подписанных на медиа вашего продукта/услуги. Важно! проанализировать не менее 100 аккаунтов. Исходя из собранных визуальных (и не только) материалов провести семиотический анализ. О том, как его провести, расскажем в других сериях.

Friendly-сталкер

Развить привычку везде ходить одному и наблюдать за людьми в их естественной среде: в бары, рестораны, магазины, театр, выставка, в общем, любое общественное пространство, где проводит время ваша потенциальная аудитория.

Кино, литература

Помогает развивать эмпатию, насмотренность, образное мышление, или оперативно погрузиться в узкий сегмент со сложившимся атрибутами (например, фанаты K-POP и прочее). Знакомиться с культурным кодом аудитории, времени.

Стендапы

Всегда про настоящих людей. Всегда про инсайты, занятные наблюдения, факты.

Анонимный сторителлинг

Все больше наблюдаем групп, в которых люди делятся трушными историями о себе, чаще всего анонимно. Примеры: «proekt_ludi», «я так люблю людей, Лёха», «Подслушано», подкаст «Не перебивай» и прочее.

Друзья

Когда времени совсем в обрез, звоним другу, стараемся абстрагироваться от сакрального знания о нем, задаем вопросы. Иногда это лучше, чем полагаться исключительно на свой опыт пользования продуктом или услугой.

Отзывы, форумы, комментарии

Иногда комментарии под постом блогера могут стать в некотором смысле digital фокус-группой, где аудитория может спорить, рассуждать, задавать вопросы друг другу и автору контента. Есть еще занятное медиа, где регулярно собирают интересные ответы пользователей на вопросы, с которыми мы сталкиваемся каждый день: Upvote.media. Развернуть такие диалоги в онлайне можно сделать намеренно, самостоятельно задав интересующий вопрос аудитории и прочее.


Приходите в наш канал в Телеграм, мы там не спамим, но делимся полезной информацией.

Вам понравится

Бегет
19.04.2024
CPAExchange
18.04.2024
Lava Media
04.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?