01.12.2025, 14:38

Черная пятница стала нейросетевой: ИИ-трафик на сайты магазинов вырос на 805%

Главным трендом черной пятницы в 2025 году в США аналитики Adobe назвали рост трафика на маркетплейсы и онлайн-магазины из нейросетей. За ноябрь трафик вырос на 805%. Всего в черную пятницу, 28 ноября, в США потратили на онлайн-покупки $11,8 млрд — на 9% больше год к году. В мире затраты увеличились лишь на 6% до $79 млрд, и, по мнению аналитиков, не за счет роста спроса, а увеличения цен.

ИИ улучшает качество покупок

Трафик с нейросетей на сайты онлайн-магазинов в США вырос на 805% в период с 1 по 28 ноября 2025 года, рассчитали исследователи Adobe Analytics на основе мониторинга более 1 трлн посещений маркетплейсов в США.

По результатам опроса Adobe, который он провел среди 1 тыс. американских потребителей в ноябре 2025 года, треть (32%) респондентов использовали ИИ для совершения покупок, а почти половина (48%), что пользуются ИИ для поиска покупок в праздничный сезон. При этом подавляющее большинство респондентов (81%) отметили, что благодаря использованию ИИ качество покупок улучшилось.

Черная пятница перестала быть пятницей

Всего американцы потратили на онлайн-покупки в «черную пятницу» 28 ноября $11,8 млрд. Это новый рекорд. Показатель побил на 9% расходы в прошлом году.

В первой половине дня, с 10 до 14 часов, на которую пришлась большая часть покупок, жители США тратили $12,5 млн каждую минуту. Adobe прогнозирует, что киберпонедельник, 1 декабря, расходы американцев будут еще выше и составят $14,2 млрд.

Всего за сезон скидок, который начался 1 ноября и продлится до католического Рождества, расходы в США на онлайн-покупки составят $253,4 млрд. Это на 5% выше, чем в 2024 году.

Сезон скидок затянулся

По данным RetailNext в США в эту черную пятницу также наблюдаются негативные тенденции — посещаемость офлайн-магазинов снизилась на 3,4%. Эксперты компании полагают, что спрос на покупки в последнюю пятницу ноября снизился по той причине, что период распродаж стартовал с первых числе месяца и продлится до конца года. «Мы сами сделали черную пятницу менее увлекательной», — говорят в RetailNext.

По данным Adobe, с начала сезона скидок, 1 ноября, американцы потратили на онлайн-покупки $111 млрд — на 7% больше, чем в прошлом году.

Популярность постоплаты покупок (BNPL) продолжает расти, но не так активно, как в прошлые годы, в этом году через сервисы «купи сейчас, заплати потом», пройдет $1,04 млрд — на 5% больше, чем в прошлом году.

Лабубу, Iphone 17 и Nintendo Swithch — самые популярные рождественские покупки

Среди категорий, на которые американцы потратят больше всего в период распродаж, лидером будет электроника с показателем $57,5 млрд, прогнозируют в Adobe. В тройке также одежда ($47,6 млрд), мебель и товары для дома ($31 млрд).

По прогнозам, самыми популярными покупками в категории игрушек станут Лабубу, Lego и игрушки от Мистера Биста. Среди электроники лидеры — Iphone 17 и Google Pixel 10. Среди консолей — Nintendo Switch 2 и PlayStation 5. В тренде также стайлеры Dyson Airwrap Multi Styler, наборы косметики и парфюмерия.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.