11.06.2025, 11:09

Американцы разлюбили давать чаевые, пока россияне оставляют всё больше

63% американцев придерживаются негативного мнения как минимум по одному вопросу, связанному с культурой чаевых. Год назад число таких недовольных было ниже — 59%. При этом число жителей США, стабильно оставляющих чаевые, не изменилось по сравнению с 2024 годом, по данным сайта личных финансов Bankrate. Данные опросов на тему чаевых, проведенных в последнее время в России, показывают, что соотечественники, наоборот, все больше вовлекаются в культуру чаевых.

«Платите сотрудникам больше»

63% участников опроса, проведенного Bankrate, согласились хотя бы с одним утверждением, демонстрирующим отрицательное отношение к культуре чаевых в США. Со словами «Компании должны платить своим сотрудникам больше, а не полагаться так сильно на чаевые» согласился 41% опрошенных (в ходе прошлогоднего опроса — 37%). С утверждением «Культура чаевых вышла из-под контроля» также согласился 41% респондентов (против 35% год назад). Раздражение от дисплея, на котором уже написана сумма чаевых, испытывают 38% американцев (против 34% в прошлом году). Реакция на такую надпись может быть разной. 27% опрошенных заявили, что дают меньше чаевых или не дают вообще, когда им предлагают согласиться с предложенной им суммой чаевых (по сравнению с 25% в прошлом году), а 11% респондентов, наоборот, оставляют на чай больше (год назад таких было 14%).

Каждый шестой опрошенный (16%) заявил, что готов заплатить больше, если бы мог отказаться от чаевых. Год назад так ответили 14%. Незначительно выросло за год число тех, кто не понимает, кому и сколько оставлять чаевых, — с 11% до 14%.

Самой стабильной осталась категория тех жителей Америки, которые всегда оставляют одинаковую сумму чаевых независимо от качество обслуживания. Так поступает в 2025 году каждый десятый американец (10%), и в 2024 году так поступал тоже каждый десятый.

Кому американцы всегда оставляют чаевые

Как за последние годы изменилось число американцев, всегда оставляющих чаевые в ресторанах с обслуживанием сидячих мест

В предприятиях общественного питания, кроме тех, где не нужно или не обязательно садиться за столик, которого может и не быть, в настоящее время обязательно оставляют чаевые 70% американцев. По сравнению с прошлым годом их число выросло (было 67%), но еще не достигло уровней 2021–2022 годов.

Как за последние годы изменилось число американцев, всегда оставляющих чаевые парикмахерам

Число тех, кто всегда оставляет чаевые парикмахерам и стилистам, не сильно изменилось по сравнению с прошлым годом (54% против 55% в 2024 году), но также ниже уровня 2021–2022 годов.

Практически такая же ситуация с чаевыми, которые американцы дают доставщикам продуктов — примерно как год назад, но меньше, чем в 2021–2022 году.

Менее половины американцев оставляют на чай таксистам и шоферам других служб заказа транспорта (43%), горничным в отелях (22%), баристам (18%), доставщикам мебели и техники (15%). 12% опрошенных дают чаевые, когда забирают еду на вынос, а 9% — электрикам, сантехникам и другим работникам, которые что-то чинят.

Отношение к чаевым зависит от возраста. Реже всего оставляют чаевые зумеры (13–28-летние), чаще всего — бэби-бумеры (те, кому от 61 до 79 лет).

Россия щедра на чаевые

Судя по отечественным опросам общественного мнения, жители России в культуре чаевых разочароваться еще не успели (или не собираются). Так, в ноябре прошлого года «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис онлайн-записи Yclients писал, что число в январе—сентябре 2024 года число транзакций по чаевым в России выросло на 25% год к году.

Сервис онлайн-чаевых «Плавно» постоянно публикует исследования со статистикой на тему чаевых. Из одного из последних таких исследований можно, например, узнать, что лидером по размеру чаевых в России является Екатеринбург, где оставляют на 7% чаще и на 4% больше чаевых, чем в среднем по стране. На втором месте — Казань (на 5% чаще, на 3% больше), на третьем — Сочи (на 2% и чаще, и больше. Москва и Санкт-Петербург заняли лишь восьмое и двенадцатое место в этом списке.

В России больше всего принято оставлять чаевые в ресторане. Так поступают 72% россиян (примерно соответствует американскому уровню). Представителям других профессий жители страны дают на чай заметно реже.

Треть россиян (32%) оставляют чаевые независимо от качества сервиса, а 45% не оставляют, если недовольны обслуживанием.Кроме этого причиной отказа от чаевых могут быть: антисанитария в заведении (позиция 34% опрошенных), неаккуратность персонала (32%), грубость сотрудников (30%), высокие цены (21%) и просьбы о денежной благодарности (19%).

В отличие от США, где больше всего привыкли оставлять на чай представители старшего поколения, чаще всего и больше всего оставляют на чай россияне, которым от 25 до 44 лет. Среди тех, кому за 55 лет, число оставляющих чаевые на 21% меньше среднего.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
13.11.2025
Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025