CEO «VK Знакомства» Игорь Кузнецов: почему делать дейтинг с нуля — плохая идея
Дейтинги — это кровавый океан, где бороться за внимание пользователя приходится с известными международными компаниями. Новому приложению сложно их потеснить. Редакция AppTractor проанализировала все приложения дейтингов, выпущенные в России в 2024 году, и оказалось, ни одно из них не достигло значимых успехов. 91% доходов категории в России концентрируется у пяти ведущих приложений, лидер забирает почти половину денег.
А что говорят сами представители индустрии? На подкасте Appbooster CEO российского дейтинга «VK Знакомства» Игорь Кузнецов вспомнил показательный случай:
В прошлом году меня позвали на конференцию для стартапов и инвесторов и попросили рассказать про индустрию дейтингов. Я подумал: чем я реально могу поделиться? И сделал выступление о том, почему не надо делать дейтинг, особенно если ты стартап и ищешь под это инвестиции.
Игорь КузнецовCEO VK Знакомства
Игорь Кузнецов отмечает, что реальность запуска дейтинга гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для разработки даже минимальных функций потребуется много времени, ресурсов и компетенций.
В дейтинге не получится сделать быстрый MVP. Чтобы просто закрыть базовые потребности пользователя, нужен почти полноценный продукт. Алгоритмы подбора, мессенджер, приём платежей, модерация, борьба со спамом — всё это должно быть готово к релизу. По словам эксперта, на такую работу нужно закладывать хотя бы год.
Успешные проекты обычно построены на опыте и достоверных данных. Такие проекты делают компании, которые уже запустили один популярный дейтинг и поняли, как всё должно работать. После этого они начинают серийно делать новые продукты.
В основе этого материала — фрагмент из YouTube-подкаста Appbooster с Игорем Кузнецовым, CEO сервиса «VK Знакомства» и автором телеграм-канала «Игорь Кузнецов о тёмных паттернах».
В полной версии вы узнаете больше о внутренней кухне дейтинг-сервисов, алгоритмах, ключевых навыках продакт-менеджера и, конечно, тёмных паттернах. Смотрите на YouTube и в VK Видео.
А в нашем телеграм-канале каждую неделю разбираем важные новости мобайла, делимся кейсами, отвечаем на ваши вопросы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана