Бренды-потеряшки: эффект незавершенных действий Блюмы Зейгарник в рекламе Tesco
Наружная реклама крупнейшего британского ритейлера Tesco появилась в Лондоне на прошлой неделе. Имя бренда было зашифровано в названиях еды, которая продается в его супермаркетах. Креативное агентство BBH London посчитало, что логотип и фирменный стиль с синими полосками Tesco достаточно узнаваем и решило проверить, действительно ли это так.
Многие пользователи соцсетей не смогли расшифровать ребусы сами и устроили «интернетсрач», в который втянулись местные маркетологи, утверждавшие, что бренд должен быть узнаваем мгновенно.В защиту агентства и ритейлера выступил профессор Мельбурнской школы бизнеса Марк Ритсон. Он сослался на открытие советского психолога Блюмы Зейгарник.
Что такое эффект Зейгарник
Блюма Зейгарник, согласно легенде, во время ужина со своим коллегой заметила способность официантов запоминать сложные заказы на каждом столике. Она опросила нескольких официантов и пришла к выводу, что заказы сохраняются в памяти вплоть до закрытия чека посетителем, а потом список блюд стирается. Позже эффект, когда человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые, назвали именем психолога.
Марк Ритсон счел, что маркетологи Tesco также знакомы с идеями советского психолога и сознательно не «закрыли гештальт» в постерах, чтобы он продолжал будоражить память.
«Сериал или фильм с ощущением незавершенности еще долго оставляет вас в напряжении и заставляет додумывать финал. Книга, не дочитанная прошлым летом, лучше вспомнится, чем та, в которую прочитали до корки. Моя жена все еще думает о новом синем жакете, который она забыла в самолете и так и не смогла надеть. Так и с рекламой Tesco — незавершенное занимает большую часть мозга», — считает Ритсон.
Другим доказательством гениальности BBH и Tesco стало исследование аналитиков британской Distinctive BAT, показавшее, что реклама ритейлера обскакала всех конкурентов. По степени узнаваемости среди потребителей она превзошла все последние кампании других британских ритейлеров.
Tesco — не первая, кто играет в прятки с потребителями. На американских автострадах частый гость — реклама сети быстрого питания с «золотыми воротами» вместо логотипа McDonald’s.
Производитель шоколада Cadbury также выпускает лимитированные серии с частью логотипа на своей упаковке.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Приветствую вас, уважаемые предприниматели! Знакомо это чувство? Вы только запустили сайт или уже неплохо зарабатываете на рекламе, и в голове постоянно крутится один и тот же вопрос: «Когда же уже платить за это SEO? Может, когда доходы вырастут? Или когда реклама станет слишком дорогой?»
Магнит ADS, рекламная платформа крупнейшего по числу магазинов ритейлера России, объявляет о запуске бета-тестирования рекламного кабинета. Это первое решение на рынке ритейла, где реализована модель оплаты cost-per-order (CPO) — за совершенный заказ, а не просмотры или клики.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана