02.11.2024, 10:00

Бренды-потеряшки: эффект незавершенных действий Блюмы Зейгарник в рекламе Tesco

Вышедшая на прошлой неделе в британской наружке реклама ритейлера Tesco расколола маркетологов и комментаторов в соцсетях на два лагеря. Одни говорят, что постеры, на которых от бренда остались только синие полоски, а его имя было зашифровано в ребусе, гениальна, другие твердили, что главное в рекламе, особенно наружной — чтобы бренд считывался моментально и невариативно. За первых вступился маркетинг-гуру, колумнист журнала Marketing Week, Марк Ритсон. В качестве железного аргумента он привел эффект Зейгарник, основательницы советской патопсихологии и психфака МГУ.

Наружная реклама крупнейшего британского ритейлера Tesco появилась в Лондоне на прошлой неделе. Имя бренда было зашифровано в названиях еды, которая продается в его супермаркетах. Креативное агентство BBH London посчитало, что логотип и фирменный стиль с синими полосками Tesco достаточно узнаваем и решило проверить, действительно ли это так.

Многие пользователи соцсетей не смогли расшифровать ребусы сами и устроили «интернетсрач», в который втянулись местные маркетологи, утверждавшие, что бренд должен быть узнаваем мгновенно.В защиту агентства и ритейлера выступил профессор Мельбурнской школы бизнеса Марк Ритсон. Он сослался на открытие советского психолога Блюмы Зейгарник.

Марк Ритсон счел, что маркетологи Tesco также знакомы с идеями советского психолога и сознательно не «закрыли гештальт» в постерах, чтобы он продолжал будоражить память.

«Сериал или фильм с ощущением незавершенности еще долго оставляет вас в напряжении и заставляет додумывать финал. Книга, не дочитанная прошлым летом, лучше вспомнится, чем та, в которую прочитали до корки. Моя жена все еще думает о новом синем жакете, который она забыла в самолете и так и не смогла надеть. Так и с рекламой Tesco — незавершенное занимает большую часть мозга», — считает Ритсон.

Другим доказательством гениальности BBH и Tesco стало исследование аналитиков британской Distinctive BAT, показавшее, что реклама ритейлера обскакала всех конкурентов. По степени узнаваемости среди потребителей она превзошла все последние кампании других британских ритейлеров.

Tesco — не первая, кто играет в прятки с потребителями. На американских автострадах частый гость — реклама сети быстрого питания с «золотыми воротами» вместо логотипа McDonald’s.

Производитель шоколада Cadbury также выпускает лимитированные серии с частью логотипа на своей упаковке.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Demis Group
25.10.2024
Unibell
17.10.2024
BYYD
16.10.2024
Dviga
08.10.2024