14.02.2022, 13:47

Брендшторминг

14 февраля — «день X» для цветочных магазинов, онлайн-ритейлеров, сервисов для знакомств, ювелирных компаний и брендов косметики. Как Россия и мир чествуют католического святого, читайте в нашем материале ко Дню святого Валентина.

Может показаться, что в этом году интерес ко дню всех влюбленных ослаб. По данным SuperJob, 78% опрошенных проигнорируют праздник. Лишь каждый третий мужчина в отношениях собирается вручить любимой цветы. Мужчины не в браке в среднем тратят больше денег (3,2 тыс. руб.) на подарки ко Дню святого Валентина, чем женатые (2,8 тыс. руб.). Только треть россиян собирается дарить подарки на День святого Валентина в этом году — минимум с 2019 года. Но эти данные расходятся с рекордными продажам косметики, ювелирных изделий, нижнего белья, платьев и другой праздничной атрибутики.

Что хотят получить от своего Валентина

Согласно исследованию* скидочного агрегатора Picodi, самые желанные подарки для женщин на День святого Валентина — это украшения, цветы, нижнее белье, парфюм, валентинки. А самые неудачные — плюшевые игрушки (однако это не сказывается на их продажах — в Ozon отметили, что продажи увеличились вчетверо относительно прошлого года), сладости и бытовая техника. Мужчины хотели бы получить в подарок одежду, валентинки (29% опрошенных; при этом примерно столько же не хотели бы получить их), деньги, парфюм или игрушки для взрослых.

*В опросе приняло участие более 6400 респондентов из Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки и Австралии. В исследовании учитывались результаты из 38 стран, в которых в той или иной мере существует традиция празднования Дня святого Валентина.

Где будут праздновать

Сервис для подбора и покупки билетов Туту.ру проанализировал, куда россияне покупали авиабилеты с 11 по 14 февраля 2022 года. Лидерами стали Москва (18,6%) и Санкт-Петербург (9,1%). В пятерку вошли Сочи (5,4%), Минеральные Воды и Краснодар (по 3,1%). В топ-10 вошла и столица Армении Ереван. Город стал единственным зарубежным направлением в топ-10. Однако по данным сервиса OneTwoTrip, который проанализировал купленные билеты с вылетом 12 февраля и возвращением 14 февраля, в пятерку среди зарубежных направлений вошел еще и Стамбул.

Как святой Валентин покровительствует брендам

По данным «AliExpress Россия», накануне 14 февраля в России заметно вырос интерес к товарам для ухода за кожей и телом. Продажи средств для лица увеличились втрое по сравнению с прошлым годом, на средства по уходу за телом — вчетверо. По данным «СберМаркета», накануне праздника продажи косметики увеличились в среднем по стране на 5%, в Москве — на 7%, в Санкт-Петербурге — на 1,5%. Спрос на технику, предназначенную для ухода за собой, увеличился в семь раз, рассказали в «Алиэкспресс».

Крупнейшие российские маркетплейсы, Wildberries и Ozon, отметили взрывной рост спроса на ювелирные изделия. По данным Wildberries, продажи ювелирных товаров выросли в два раза в начале февраля — ювелирные подвески, кольца и браслеты стали самыми востребованными. Спрос на серьги вырос в два раза за год, на кольца — почти на 20%. Наиболее часто выбирали серебряные серьги и кольца с фианитом. Популярна и бижутерия — например, продажи колец увеличились в три раза по сравнению с прошлым годом. По данным Ozon, спрос на золотые кольца вырос в пять раз по сравнению с прошлым годом.

В преддверии Дня всех влюбленных … число заказов свечей и бомбочек для ванн выросло в 2,2 раза, воздушных шаров в виде сердечек — в 3,5 раза», — сообщили в Wildberries.

Также по данным «Алиэкспресса», россияне хотят, чтобы их возлюбленные стали умнее и взбодрились: «умные» устройства стали покупать в 8,7 раз чаще, в спрос на кофемашины вырос в 2,6 раза.

Специалисты Ozon рассказали, что самыми популярными подарками на 14 февраля стали нижнее белье (его продажи выросли в 11 раз по сравнению с 2021 годом) и платья.

Выигрывают не только маркетплейсы и продавцы ювелирки, нижнего белья и романтической атрибутики, но и сервисы знакомств — к 14 февраля Tinder (принадлежит Match Group) ежегодно наблюдает резкое повышение трафика пользователей приложения.

Как бренды готовились к 14 февраля

Яндекс.Еда

Сервис для доставки еды решил подойти к празднику с нетипичной стороны. Он подготовил ко дню всех влюбленных подборку ресторанов, которые готовят блюда с большим количеством лука, перца, чеснока и с пахучими сырами. Подборка называется «С Днем экс-влюбленных».

В подборке есть тематические блюда — «Воппер для БЫВШИХ» от Burger King с десятикратной порцией острого лука и «Крутой перец» от #FARШ c увеличенной порцией халапеньо. Подборку можно найти в приложении сервиса

Ситимобил

Сервис такси подошел к празднику более технологично: он разработал генератор валентинок, с помощью которого любой может создать свою уникальную цифровую открытку. После этого, если человек вбивает название своей почты в специальной форме, валентинка публикуется в разделе «галерея признаний» и человек автоматически участвует в розыгрыше 14 NFT-валентинок от известных российских художников.

Domino’s

Сеть пиццерий зашла еще дальше — теперь любимой можно предложить не только пиццу, но заодно руку и сердце. К 14 февраля компания подготовила акцию — на внутренней части коробки пиццы можно написать любовное признание с предложением выйти замуж.

Что может быть лучше, чем начать новую совместную жизнь с незабываемым предложением пиццы и поистине великолепной помолвкой!» — заявил исполнительный директор Domino’s Дэвид Бернесс.

Акция действует только в Австралии. Австралийцам также повезло и с Mcdonald’s: в сети ресторанов доступна коробка с наггетсами в форме сердца.

Heinz Ketchup Canada & McCain®fries

Бренд кетчупа (его канадское представительство) и крупнейший в мире канадский производитель замороженного картофеля фри развернули любовные игры в соцсетях. Сначала они отписались от всех Instagram- и Twitter-аккаунтов. Потом начали обмениваться любовными твитами и постить рекламные сообщения с упоминанием друг друга.

В британском Twitter-аккаунте Heinz тоже шутят на тему праздника: «Хотите оставить намеки в преддверии #Дня Святого Валентина? У нас есть только макароны».

Однако День всех влюбленных радует не всех. Некоторых даже тревожит и беспокоит, например, депутата Госдумы Виталия Милонова, который выступил с резкой критикой этого западного культа:

Ни в школах, ни в государственных учреждениях такого праздника быть не должно. Проведение таких мероприятий в нашей стране случается не от большого ума. Мы не папуасы, чтобы устраивать карго-культ сытой западной жизни», — заявил он в интервью РИА «Новости».

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
29.10.2024
маркетингово-коммуникационная группа Logos Group
29.10.2024
Редакция ADPASS
11.10.2024