С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Боты в Discord набирают популярность. Они могут выполнять огромный спектр полезных задач и помогать пользователям настраивать их сервера, однако они все еще находятся «в серой зоне». Соцсеть планирует легализовать и внедрить проверенных ботов в свой внутренний функционал — сообщает издание о маркетинге и технологиях The Verge.
Discord — бесплатное приложение для голосового, видео- и текстового общения, созданное в 2015 году. Особенно популярно среди геймеров и учащихся. Общее число пользователей Discord — 250 млн человек. Компанию оценивают в $15 млрд (данные Bloomberg). В нее инвестируют такие компании и фонды, как Dragoneer Investment Group, Baillie Gifford, Coatue Management, Fidelity Management & Research и Franklin Templeton.
В приложении есть сервер (нечто вроде сообщества единомышленников). Его создание — один из первых шагов после регистрации. Сервер можно сравнить с большим залом, куда «заходит» пользователь.
На серверах есть каналы. Их можно сравнить со столами в зале (на сервере). Например, если пользователю хочется пообщаться голосом с конкретными людьми, он заходит в один канал («садится за стол»), если по видео — в другой.
Пользователь может пригласить в канал бота. Он становится участником канала. Боты — это помощники. Они могут заниматься проигрыванием музыки, сбором новостей, генерацией мемов, фильтрацией и удалением спама, который может попадать на каналы, и другими полезными задачами. Они устанавливаются со сторонних сайтов: достаточно набрать в поиске «Discord bots», и система предложит наиболее популярные варианты.
В основном ими пользуются продвинутые пользователи.
В течение последних лет компания создала целую армию ботов, не особо афишируя это.
150
млн.
человек в месяц — активные пользователи Discord
430
тыс.
ботов они используют еженедельно
30%
серверов («залов») используют ботов
Поскольку боты стали значимой частью соцсети, она решила внедрить функцию поиска ботов внутри самого Discord, а не только на сторонних сайтах. Это позволит расширить охват и постепенно вывести ботов из «серой зоны».
Компания планирует внедрить эту новую функцию весной 2022 года. Верифицированные боты (сейчас их около 12 тыс.) будут отображены в результатах поиска.
Два самых популярных музыкальных бота, Rythm и Groovy, недавно были отключены Google из-за того, что они использовали YouTube для воспроизведения музыки на серверах Discord. Это инцидент подтвердил, что боты Discord становятся достаточно популярными, чтобы их заметил такой IT-гигант, как Google.
Новая функция поможет пользователям Discord легче находить ботов, вместо того, чтобы полагаться на сторонние веб-сайты или просто находить ботов с помощью поисковой системы. Discord также планирует внедрить кнопку «добавить на сервер» в профиле ботов для удобства пользователей.
Рекламодатели пока не очень понимают, как работать с Discord. И сама платформа не идет им навстречу, поскольку хочет монетизироваться за счет других способов (создателям не нравится идея продавать рекламу и данные пользователей). На данный момент главный источник дохода стартапа — премиальная услуга Nitro за $9,99 в месяц или $99,99 в год. Она дает такие преимущества, как расширенный набор эмодзи, анимированные аватары и увеличение размера загружаемых файлов.
Основной способ размещения рекламы для пользователей — на их серверах. Рекламодатель может посмотреть каталоги (темы) и рейтинги конкретных серверов и заказать рекламу у владельцев этих серверов.
Аудитория платформы очень неоднородна по демографическим показателям, однако интересы у них схожие: 70% людей там — геймеры.
Корреспондентка ADPASS опросила нескольких пользователей Discord, и они рассказали, что ни разу не видели рекламу на платформе, хотя пользуются Discord давно на постоянной основе (то есть являются активными пользователями).
Рекламодателям еще предстоит разобраться в нюансах работы этой платформы и в том, что и каким образом предложить ее аудитории.
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
Современный человек дофаминозависим, он постоянно подпитывает себя маленькими удовольствиями: подсчитывает лайки под своими постами, зарабатывает ачивки в видеоиграх или устраивает сладкие перекусы. Идея дать мозгу отдохнуть, ограничив число инъекций гормона удовольствия, набирает популярность. Разбираемся, действительно ли дофаминовый детокс помогает или это просто новый лайфстайл-тренд.