17.10.2023, 14:26

«Билайн» промаркирует звонки от компаний

«Билайн» предложил компаниям новую услугу «Этикетка». Корпоративные подписчики смогут вносить в базу данных оператора информацию о себе, которая будет отображаться у абонентов при входящем звонке. Сервис в перспективе может стать единым для всех операторов. Похожие решения есть и у конкурентов «Билайн», но они используют другую технологию и предоставляют абонентам данные, собранные из открытых источников, что затрудняет их верификацию.

Photo by Rob Hampson on Unsplash

«Вымпелком» (бренд «Билайн) запустил сервис маркировки входящих звонков «Этикетка». Корпоративные клиенты, подписавшиеся на эту услугу, смогут вносить свои данные (название компании, бренд, цель звонка и так далее), которые будут отображаться на экране смартфона, принимающего звонок. Таким образом абонент узнает, что ему звонят, например, из службы доставки или банка. Устанавливать какие-либо новые приложения или вносить изменения в настройки не потребуется, пишет РБК, со ссылкой на представителя «Вымпелкома».

Не раскрывая детали, в компании сообщили, что клиенты сервиса «Этикетка» будут оплачивать каждый факт инициации вызова. Сейчас «Этикетка» работает только для абонентов «Билайна», но в «Вымпелкоме» рассчитывают, что со временем сервис выйдет за пределы периметра компании, и информацию о входящем вызове смогут получать клиенты других операторов. Для этого на стороне второго оператора должен быть запущен аналогичный сервис. По словам представителя «Вымпелкома», компания уже ведет «совместную работу с коллегами по рынку по созданию единого b2b-решения для «маркировки» вызовов.

Похожие услуги предоставляют и другие операторы. В МТС аналогичный сервис под названием «Авторизованный вызов» запустили в апреле 2022 года. При этом продукт направлен на абонента любого оператора и дает возможность бизнесу отображать информацию о себе в карточке звонка. По заявлению представителя компании, в первом полугодии 2023 года спрос на сервис продемонстрировали финтех, ритейл и сфера услуг.

В «Мегафоне» используется другое решение. Информацию о звонке абоненту показывает виртуальный помощник «Ева». При входящем вызове на экране появляются категория или название конкретной компании. Сейчас услугами «Евы» пользуются 8,2 млн абонентов оператора. Пока что компании не могут самостоятельно вносить данные о себе, но, по планам оператора, эта возможность появится у них уже в начале 2024 года.

Направленная на борьбу с мошенничеством и спамом функция интеллектуального определителя номера при входящих звонках работает и сейчас. Например, у МТС есть сервис «Защитник», который распознает подозрительные номера, у «Т2 РТК Холдинга» такие вызовы отмечаются в приложении «Мой Tele2».

Однако в «Вымпелкоме» уверены, что имеющиеся сейчас у разных операторов решения, подсказывающие категорию, тип звонка и название организации, работают на основе информации, собранной из открытых источников, что «не всегда достоверно ввиду сложности ее верификации и поддержания актуальности».

Сервисы, подобные «Этикетке», есть, например, у «Тинькофф» и «Яндекса», отметил руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. По его словам, «тот факт, что «Вымпелком» предоставляет бизнесу возможность добавить информацию о себе в свою базу, говорит о том, что оператору либо не хватило денег, чтобы купить эти данные у других компаний, либо у них есть какой-то план — например, если бизнес не станет указывать сведения, звонки от его имени будут блокироваться».

По мнению аналитика KS-Consulting Максима Савватина, новый продукт будет востребован у ряда бизнесов, которые используют звонок как коммуникацию с потенциальными клиентами. Услуга позволит абонентам дифференцировать звонки и снизить негативный эффект, который возникает при неизвестном спам-звонке, полагает эксперт.

Новая система должна быть четко структурирована. Если будет написано, что звонок поступает из одной компании, а окажется, что звонит кто-то другой, то интерес к услуге быстро угаснет, предупреждает руководитель агентства TelecomDaily Денис Кусков.

В МТС заявили, что каждая компания, пользующаяся услугой «Авторизованный вызов», проверяется службой безопасности оператора, а также предоставляет документы на право использования бренда. В «Вымпелкоме» также подключают «Этикетку» только тем компаниям и брендам, которые прошли все необходимые согласования.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram