27.04.2023, 16:31

«АвтоВАЗ» увеличивает рекламные бюджеты наперегонки с китайцами

Китайские автопроизводители и «АвтоВАЗ» активно делят российский авторынок, покинутый ведущими мировыми брендами, и резко увеличивают свои рекламные бюджеты. Так, китайский Chery в 2022 году потратил на маркетинговое продвижение в 48 раз больше, чем годом ранее, а «АвтоВАЗ» в первом квартале 2023 года нарастил свои рекламные инвестиции на 81%. Эксперты предсказывают приход новых автобрендов из Китая, обострения конкуренции между ними и ждут естественного роста их рекламных расходов.

Автопроизводители из Китая и России кратно увеличили расходы на маркетинговое продвижение. Лидерами по росту рекламных инвестиций стали Chery и Haval, а также «АвтоВАЗ», которые спешат занять долю рынка после ухода из страны западных брендов. Так, маркетинговые вложения Chery (китайская Chery Automobile) выросли в 2022 году в 48 раз год к году, а в январе-феврале 2023 года — в 15 раз к прошлому году. Второе место занял бренд Haval (китайская Great Wall Motors, GWM), который за 2022 год потратил на рекламу на 48% больше, чем годом ранее, а в первые два месяца 2023 года увеличил инвестиции на продвижение еще на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Третье место у «АвтоВАЗа», который в первом квартале 2023 года увеличил вложения в рекламу на 81%. Ладаизготовитель сместил с третьего места японский бренд Mitsubishi, который после приостановки работы в России сократил рекламный бюджет на 69%, пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные агентства «СберМаркетинг».

Представители «АвтоВАЗа» сообщили изданию, что компания руководствуется задачей по сохранения 40-процентной доли рынка. «Продвижение брендов GWM реализуется в рамках стратегии компании», — рассказал исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Андрей Акифьев. По его словам, компания находится в активной фазе маркетинговых коммуникаций в связи с развитием бренда Haval и запуском бренда Tank.

После начала военных действий в Украине и введенных в отношении России санкций поставки в страну ограничили компании General Motors, Volvo, Harley-Davidson, Ford, BMW, Jaguar Land Rover, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz и другие. Также несколькими брендами была остановлена сборка автомобилей на их российских заводах. Сейчас на рынке сформировался дефицит автомобилей. Особенно недорогих. Сегмент авторынка стоимостью более 2 млн рублей фактически контролируется китайскими производителями, такими как Chery и Haval. А «АвтоВАЗ» — единственная в России компания, готовая предложить покупателям машины стоимостью около 1 млн рублей.

По данным «Сбермаркетинга», в 2022 году общие рекламные расходы авторынка снизились на 76%.

Директор по развитию бизнеса NMi Group Тимофей Лось объясняет тенденцию увеличения рекламных расходов отдельных компаний уходом западных брендов, локализацией производств, а также увеличением доли отечественного автопрома. В Россию пришло много брендов с азиатского и восточных рынков, рассказал эксперт и связал изменения стратегий рекламодателей со сменой геополитической ситуации. По оценке Лося, рекламный бюджет «АвтоВАЗа» в 2023 году может достигнуть 1 млрд рублей.

Двуполярность российского рынка новых автомобилей — первый и самый главный фактор роста рекламных расходов автобрендов, считает гендиректор Mera (ex-Carat) Мария Силкина. По ее словам, сейчас на российском авторынке доминируют китайские автопроизводители и «АвтоВАЗ», но конкуренции между ними нет, так как они ориентированы на клиентов с разной покупательской способностью. Однако Силкина ожидает увеличения конкуренции, связанной с появлением на рынке новых китайских брендов.

По мнению руководителя стратегического направления Mediasystem (Group4Media) Виктории Барановой, сейчас между китайскими и российскими автобрендами практически нет конкуренции, и они используют это время для увеличения доли рынка, в частности наращивая рекламные инвестиции. По ее словам, опыт более интенсивного взаимодействия с китайскими брендами приводит к тому, что отношение к ним улучшается. За последний год, по данным Group4Media. 28% россиян стали лучше относиться к китайским брендам, подытожила Баранова.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

нетмонет
01.11.2024
MAER
31.10.2024
Редакция ADPASS
24.10.2024