81% интернет-зрителей предпочитают эфирному ТВ онлайн-телевидение
Аудитория онлайн-ТВ, которая смотрит телеканалы в приложениях на смарт-ТВ, в мобильных телефонах и интернет-браузерах, практически не пересекается с аудиторией эфирного, предпочитающего классический просмотр через антенну. По результатам исследования ГПМ Рекламы и Getads при поддержке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), 81% онлайн-зрителей каналов смотрят их только в интернет-среде.
Аудитория телевидения в 2024 году
Как проводилось исследование
В интерактивном опросе, созданном с помощью технологий компании Getads, приняли участие онлайн-зрители телеканалов «Газпром-Медиа Холдинга»: НТВ, ТНТ, «Пятница!», ТВ-3, «Матч ТВ». Опрос проводился в сентябре 2024 года. В нем участвовали 4,7 тыс. человек.
Аудитории телевидения почти не пересекаются
81% российской аудитории интернет-телевидения смотрит ТВ-контент только в онлайн-формате: через смарт-ТВ, мобильные приложения, сайты телеканалов и видеосервисы. 19% зрителей совмещают просмотр традиционного эфирного ТВ и онлайн-вещания каналов, но их доля отличается в разных возрастных группах. Такие данные приводят ГПМ Реклама (селлер «Газпром-Медиа Холдинга») и рекламная платформа Getads в исследовании о способах потреблении контента, подготовленного при поддержке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
81% телезрителей цифрового эфира, которые не пересекаются с аудиторией классического ТВ, становятся источником дополнительного (инкрементального) охвата, отметил директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов ГПМ Реклама Алексей Филия. «Такой инвентарь крайне необходим в эпоху дефицита видеоинвентаря и обмана (фрода), разрастающегося в цифровой среде», — утверждает он.
Одной из причин роста популярности онлайн-телесмотрения стали новостройки, считает гендиректор и сооснователь GetShop.TV / Getads Андрей Григорьев. Он предположил, что строительный бум последних лет простимулировал проникновение онлайн-ТВ, так как в новых домах застройщики перестали предлагать установку классических телевизионных антенн.
Доля аудитории ТВ по возрастам
Доля просмотра ТВ в «чистом стриминге» (исключительно в интернете) разнится в зависимости от возраста респондентов, говорится в отчете. Однако не так серьезно.
Самый высокий процент тех, кто предпочитает только онлайн-просмотр, в аудитории ТВ-каналов от 18 до 24 лет — 87%. Оставшиеся 13% совмещают классическое телесмотрение со стримингом. Самый низкий — у пользователей в возрасте 55-64 лет — 79% против 21%, соответственно.
В приложениях онлайн-кинотеатров и браузерах (стационарные компьютеры и мобильные устройства) смотрят телеэфир 82,5% зрителей в возрасте до 18 лет, 82% респондентов в возрастной категории от 25 до 34 лет, 81% зрителей в возрасте 35-44 и 65+, а также 80% опрошенных от 45 до 54 лет.
Аудитория интернет-телевидения
Вторая ТВ-среда: онлайн-кинотеатры и эфирное ТВ
ГПМ Реклама проводила опрос респондентов в приложениях онлайн-кинотеатров и в интернет-браузерах. 53% из них смотрят ТВ-каналы только там, где проходили опрос. У оставшихся 47%, которые также смотрят ТВ в других средах, самой популярной платформой стали приложения онлайн-кинотеатров.
Предпочтения 47% тех, кто подключается к телевизионному эфиру не только через онлайн-кинотеатры и интернет-браузеры, распределились следующим образом. 43% респондентов используют онлайн-кинотеатры в качестве второй среды для просмотра. 31% также смотрят ТВ через антенну, а 15% — в браузере.
Как развивалась видеореклама в 2024 году
Объем российского рынка видеорекламы (объединяет рекламу на ТВ и в онлайн-видео) вырос на 26% в январе-сентябре 2024 года до 189-191 млрд рублей. Это немного выше роста рекламного рынка во всех сегментах — 25%. По оценке крупнейших рекламных групп в России, рост видеосегмента по итогам 2024 года сохранился на уровне 26%.