ADPASS рекомендует материал к прочтению
РАМУ
30.10.2025, 14:14

АЦ РИР и РАМУ представили результаты исследования стоимости креативных разработок в маркетинговых услугах 2025

Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) совместно с Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг (РАМУ) представили ежегодное индустриальное исследование стоимости креативных разработок в маркетинговых услугах. Работа проведена по запросу Комитета РАМУ по индустриальным стандартам, этике и социальной ответственности под руководством Инны Архиповой, управляющего партнёра TVIN и председателя Комитета.

Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) совместно с Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг (РАМУ) представили ежегодное индустриальное исследование стоимости креативных разработок в маркетинговых услугах. Работа проведена по запросу Комитета РАМУ по индустриальным стандартам, этике и социальной ответственности под руководством Инны Архиповой, управляющего партнёра TVIN и председателя Комитета.

Главная задача исследования — оценить средние рыночные стоимости ключевых видов креативных разработок, выполняемых рекламными и коммуникационными агентствами. Исследование проведено в июле–октябре 2025 года методом электронного анкетирования с использованием лицензионного ПО Alchemer. В анализ вошли 19 полностью заполненных анкет от агентств, работающих на рынке маркетинговых услуг. Все результаты прошли верификацию Комитетом РАМУ по индустриальным стандартам, этике и социальной ответственности.

Ключевые результаты

Наиболее дорогой услугой в 2025 году стала «Big Idea» (долгосрочная коммуникационная идея с раскладкой до 3 каналов). Ее средняя цена достигла 677 235 рублей, а медианная — 600 000 рублей. На втором и третьем месте по стоимости находятся комплексные тактические кампании.

Разработка кампании с адаптацией под три формата (KV, спецпроект и видео) в среднем оценивается в 567 500 рублей (медиана — 475 000 рублей). Существенный разрыв в цене между кампаниями на три формата и на два (377 438 рублей) демонстрирует, что клиенты ценят именно комплексность и готовы инвестировать в многоканальные решения.

Противоположную часть ценового спектра занимают базовые производственные и адаптационные услуги. Самые низкие средние значения зафиксированы у создания 2D-макета в фото-привязке (54 765 рублей) и дополнительной адаптации идеи для одного визуального формата (76 267 рублей).

Отдельный показатель — стоимость участия в креативном тендере, которую агентства считают справедливой. В среднем она составила 369 444 рублей при медиане в 300 000 рублей.

Исследование создает единый ориентир стоимости креативных услуг и способствует формированию прозрачных рыночных практик. Оно может служить инструментом для планирования бюджета и определения справедливой стоимости креатива на стороне агентств и заказчиков.

Это исследование — важный шаг к формированию прозрачных и честных отношений между агентствами и заказчиками. Теперь у обеих сторон есть понятный и верифицированный ориентир для планирования бюджета и оценки стоимости интеллектуального труда в креативной индустрии. Результаты опроса подтверждают высокую стоимость стратегических идей и комплексных кампаний, что отражает зрелость подхода рынка к инвестициям в креатив.

Инна Архипова
Председатель ​​комитет по индустриальным стандартам, этике и социальной ответственности, Управляющий партнер TVIN

Ознакомиться с исследованием

Вам понравится

Подкаст «Маркетинг и реальность»
28.11.2025
Маркетинговое агентство ОМНА
05.11.2025
Telega.in
05.11.2025
АРИР
05.11.2025