ADPASS рекомендует материал к прочтению
Здравсити
06.03.2025, 12:44

Аптечный e-com: мал, да растет быстро

Рынок электронной коммерции в России по итогам 2024 года вырос на 41%, достигнув почти 9 трлн рублей, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли. При этом продажи лекарств, занимающие лишь 5% от общего объема e-commerce, оказались среди наиболее динамично растущих сегментов. Каждый четвертый рубль, потраченный на аптечные товары в прошлом году, пришелся на покупки в интернет-канале.

Рост популярности интернет-торговли положительно сказался на фармрынке. По данным исследовательского агентства RNC Pharma, совокупный объём онлайн-продаж продукции аптечного ассортимента в 2024 г. достиг 432,4 млрд руб. Прирост относительно 2023 г. составил 32,5%.

Впрочем, отдельные компании, осуществляющие онлайн-продажи лекарств, демонстрируют и более высокие результаты. Так, двукратно опережающую темпы развития рынка динамику показал маркетплейс здоровья «Здравсити». По итогам 2024 года его выручка составила 26,8 млрд рублей, что на 64% больше значений 2023 года. Ресурс сохранил третье место в рейтингах крупнейших сервисов дистанционного заказ лекарств.

Достигнутые финансовые результаты — отражение усилий по качественному совершенствованию платформы, ее функциональных и сервисных возможностей, что положительно сказалось на нашей пользовательской базе, которая по итогам года выросла на треть, и объеме заказов, увеличившегося в полтора раза.

Евгений Ружейников
Генеральный директор «Здравсити»

По данным Mediascope*, в 4 кв. 2024 г. среднесуточные охваты «Здравсити» превысили 300 тыс. человек, что на 63,6% больше относительно аналогичного периода 2023 г. Это лучший показатель динамики среди анализируемых агентством крупнейших онлайн-аптек.


*Источники: Mediascope Cross Web, Динамика среднесуточных охватов, Вся Россия, Население 12+, Desktop & Mobile, Web+App

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.

Around Business Group
14.11.2025
ВкусВилл
06.11.2025
ВкусВилл
05.11.2025